6. Назначение CRM системы. |
Top Previous Next |
Представленная версия системы электронного документооборота дополнена элементами системы Управления Взаимоотношениями с Клиентами (в английском оригинале CRM – Customer Relationship Management). Суть же концепции CRM в том, что наиболее желанный и прибыльный клиент имеет право на первоочередное и эксклюзивное обслуживание. Кроме того, концепция CRM ориентирует компанию на длительные взаимоотношения с клиентом. В частности, клиент, пусть понемногу, но регулярно потребляющий продукт или услугу в течении длительного периода времени, обычно более выгоден для компании, чем "залетный" заказчик, сделавший пусть и большой, но случайный заказ. Первый вправе рассчитывать на лучший сервис и на большие скидки. Наконец, суть CRM в том, чтобы учиться у своего клиента, иметь обратную связь и работать так, как клиент хочет. Суть в том, чтобы сейчас мало сказать клиенту: “Мы здесь”. Надо сказать: “Мы здесь для тебя, и работаем здесь для тебя и даем тебе то, что ценно для тебя, предугадывая то, что ты хочешь”. Под клиентами в данном случае подразумеваются, как субподрядчики, так и потребители конечных товаров и услуг организации. Поскольку история взаимоотношений с клиентом содержится в корпоративной документации, представленная версия системы документооборота позволяет создать обоснованный способ взаимоотношений с конкретным клиентом, оперативно доведенный до всех подразделений организации. Управление системою CRM осуществляется одним или несколькими менеджерами организации (начальник отдела сбыта, начальник отдела снабжения и т.д.). В системе электронного документооборота эти сотрудники должны иметь права Секретаря. Сотрудники с правами секретаря имею доступ к работе с внешними контактами организации. Форма представления внешних контактов организации представлена на рис.6.1.1.
Рис.6.1.1. Форма ввода личных данных контрагента
В средней части выше представленной формы расположено описание организаций, с которыми поддерживаются контакты. В правой части формы представлены карточки сотрудников, с которыми непосредственно поддерживаются контакты. Менеджер имеет следующие возможности для работы с имеющейся информацией:
Менеджеры работают с контрагентами компании на основе информации, находящейся в документах. Поэтому обоснованность выбора методов работы с конкретным контрагентом можно всегда проверить. В формировании групп контрагентов можно выделить участников приоритетного обслуживания, особенности использования средств доставки и получения продукции, эффективные средства связи и обмена информацией и т. д. Форма ввода личных данных контрагента представлена на рис. 6.1.2.
Рис. 6.1.2. Вид закладки «Контакты» в форме ввода данных контрагентов. Первая строка обязательна для заполнения. Поле «Позиция» представляют шкалу, которая изменяется от-5 до+5. С помощью указанного поля можно помечать степень влияния контрагента на принятие решений у себя в организации. Представленная выше форма имеет несколько закладок. Вид закладки «Контакты» представлен на рис. 6.1.3.
Рис. 6.1.3. Вид закладки "Контакт". В закладке "Контакт" в базу данных заносятся контактные телефоны, электронный адрес, должность и место работы. Следующая закладка «Дополнительно» представлена на рис.6.1.4.
Рис. 6.1.4. Закладка «Дополнительно».
В этой закладке вставляется фотография в формате bmp и указывается его пол. На закладке «Примечание», представленной на рис.6.1.5.
Рис. 6.1.5. Виз закладки «Примечание». На закладке «Группы рассылки» данного контрагента можно отнести к определенной группе. К примеру, это может быть группа VIP клиентов или «черный список». Количество групп, к которым может быть отнесен контрагент, не ограничено. Решение об отнесении контрагентов, к какой либо группе желательно принимать на основе фактов, которые отражены в документах, хранящихся в системе. Вид закладки «Группы рассылки» представлен на рис.6.1.6.
Рис.6.1.6. Вид закладки «Группы рассылки».
Назначение пиктограмм формы управления "Внешние контакты".
Удаление из группы контрагента осуществляется нажатием клавиши «-», а включение в группу клавишей «+». При нажатии клавиши «+», выводится форма для работы с группами рассылки, вид которой представлен на рис.6.1.7.
Рис. 6.1.7. Форма работы с группами рассылки.
Представленная форма позволяет добавлять, редактировать и удалять группы рассылки. Контрагенты в системе могут быть представлены различными способами. Форма задания способа представления данных представлена на рис 6.1.8.
Рис.6.1.8. Форма задания способа
представления С помощью комбинированного списка, представленного на представленной форме, можно задать следующие параметры сортировки:
После формирования групп рассылки, эта информация передается для использования заинтересованным сотрудникам для дальнейшего использования. В системе имеется возможность просматривать внешнюю вход и исходящую информацию. Для этого необходимо установить курсор «мыши» в строке входящей или исходящей корреспонденции, как это указано на рис. 6.1.9.
Рис.6.1.9. Просмотр корреспонденции контрагента. Для получения списка входящей корреспонденции, представленного на рис.6.1.10., необходимо нажать на пиктограмму , «Список документов».
Рис.6.1.10. Список входящих документов.
После двойного «щелчка» на интересующем Вас документе, его можно просмотреть.
|