Ввод начальных остатков |
Если учет в программе СБиС++ ведется "с нуля", т.е. для вновь созданной организации, то ввод начальных остатков не требуется и этот параграф можно пропустить.
Если к моменту приобретения программы организация уже действовала и вела бухгалтерский учет вручную или в других программах, то в информационную базу нужно внести начальные остатки по состоянию на начало ведения учета в СБиС++.
При вводе начальных остатков для учета товаров и материалов в программу необходимо занести информацию:
• об остатках ТМЦ на складе (начальное сальдо по счетам 10 и 41);
• о задолженности перед поставщиком (начальное сальдо по кредиту счета 60);
• о задолженности покупателя (начальное сальдо по дебету счета 62).
Остатки ТМЦ можно заводить двумя способами:
1. Актом инвентаризации по каждому складу. В акте инвентаризации нужно указать остаток товаров на складе на начало работы в программе.
Приходными накладными. В приходной накладной нужно указать остаток товаров на начало работы в программе, поступивших по данной приходной накладной.
Первый способ подходит для организаций:
• которые применяют обычную систему налогообложения, у которых нет деятельности необлагаемой НДС и нет реализации товаров на экспорт;
• которые применяют упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "Доходы".
Второй способ должны использовать организации:
• которые применяют упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "Доходы – расходы";
• у которых есть виды деятельности, переведенные на ЕНВД;
• которые осуществляют операции необлагаемые НДС;
• которые осуществляют операции по реализации товаров на экспорт.
Задолженность перед поставщиком и задолженность покупателя оформляется первичными документами: приходными и расходными накладными.
Заведение начальных
остатков ТМЦ актом инвентаризации
Заведение
начальных остатков ТМЦ и задолженности поставщику приходными
накладными
Заведение
задолженности покупателя