СООБЩЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ЗАЩИТЫ | ![]() |
![]() |
![]() |
При эксплуатации
системой защиты могут выдаваться следующие сообщения, которые можно условно разбить на несколько групп:1) Сообщения, вызванные некорректными действиями пользователя или особенностями режима эксплуатации системы. Проблемы, как правило, могут быть устранены пользователями.
Ошибка при проверке целостности данных lic-файла. Сообщение может быть вызвано следующими причинами:
- изменением содержимого lic-файла;
- отсутствием lic-файла в каталоге \EXE серверной части (по умолчанию) или по пути, указанному в параметре LicParam.LicFileName конфигурационного файла системы.
Если, продолжая ожидание, получено данное сообщение еще несколько раз, то это означает, что другой пользователь завис в момент входа в контур или выхода из контура. Возможно также, что это сбой сервера базы. Можно попытаться снять соединения с базой пользователя, заблокировавшего запись.
Появляется тогда, когда в первый раз программа запущена с lic-файлом для одного клиента, а в последствии он был заменен lic-файлом для другого клиента. Проявляется также, когда разные пользователи с разными lic-файлами работают с одной базой.
Ошибка устраняется автоматическим обновлением регистрационной записи в первом случае и организацией работы с одним lic-файлом во втором.
Используемый ключ и lic-файл не соответствуют друг другу. Значение параметра lic-файла Серийный номер 1 аппаратного ключа не совпадает с внутренним номером ключа (выдается в заголовок окна монитора сервера аппаратного ключа).
Несоответствие используемой платформенной конфигурации, и конфигурации, указанной в lic-файле. Например, запуск Pervasive.SQL-версии с lic-файлом для платформы Oracle.
Сообщение выдается в случае входа в систему числа пользователей, превышающего разрешенное лицензией количество одновременно работающих с данным контуром пользователей.
Сообщение выдается в случае отсутствия данного модуля в lic-файле.
После закрытия сообщения программа завершается.
Сообщение может быть вызвано следующими причинами:
- не запущен сервер аппаратного ключа;
- аппаратный ключ не установлен в порт компьютера, на котором функционирует сервер аппаратного ключа;
- неправильная настройка на сервер аппаратного ключа (параметр HardWareKey.SharedPath конфигурационного файла системы;
- мало значение параметра HardWareKey.CheckPeriod конфигурационного файла.
Кроме этого данное сообщение может выдаваться одновременно у нескольких пользователей в ситуации, когда при большом количестве одновременно работающих пользователей произошло зависание одного из них, и/или используется сеть с низкими скоростными характеристиками, и/или используется одна или несколько низкопроизводительных рабочих станций.
В указанных ситуациях на сервере аппаратного ключа может образовываться большая очередь необработанных запросов (в мониторе аппаратного ключа при этом могут появляться сообшения о не найденных файлах с расширением rq2).
Для попытки устранения данной ошибки рекомендуется выполнить тонкую настройку работы сервера путем экспериментального подбора значений параметра конфигурационного файла LicParam.TryLockPeriod (см. п. КОНФИГУРИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ РАБОТЫ С СЕРВЕРОМ АППАРАТНОГО КЛЮЧА) и опции Время ожидания (см. п. Менеджер серверов и служб Галактики).
При использовании высокопроизводительных рабочих станций и локальной сети значения можно уменьшить, в противном случае - несколько увеличить по сравнению со значениями по умолчанию.
Ошибка возникает в случае одновременного входа в модуль нескольких пользователей или если при входе в модуль произошло 'зависание' рабочей станции. Повторите попытку входа еще раз.
При большой длительности визуализации данного процесса рекомендуется выполнить тонкую настройку задержки между повторными попытками блокировки таблицы ресурсов, путем подбора оптимального значения следующего параметра конфигурационного файла системы:
[LicParam]
TryLockPeriod=<время задержки в мсек>
Параметр может быть задан как для всех рабочих станций в файле StartUp.inc, так и для каждой в отдельности в cfg-файле данной станции.
Ошибка при вытеснении другого пользователя с меньшим приоритетом из модуля. Повторите попытку входа еще раз или обратитесь к администратору системы.
Вход в модуль невозможен по причине отсутствия свободных лицензий. Обратитесь к администратору системы.
2) Сообщения, вызванные проблемами работы с базой данных.
Ошибка при выполнении операций SetLockMode(..., lmLockOne) - GetFirst, необходимых для блокирования записи в таблице ресурсов. Код ошибки - значение, возвращенное функцией GetFirst.
Эти сообщения связаны с невозможностью чтения/записи служебной информации из таблицы ресурсов.
3) Сообщения, вызванные некорректными действиями пользователя. Для решения проблем необходимо обратиться в техническую поддержку фирмы-продавца системы или к разработчикам.
Выдается системой защиты при тех ошибках, которые вероятнее всего вызваны попыткой несанкционированного использования системы. Данному сообщению всегда предшествует другое сообщение об ошибке с префиксом 'Система защиты:'.
Выдается в случае нарушения целостности лицензионного файла.
4) Сообщения, связанные с работой модуля
инструментального комплекса .Сообщения выдаются в том случае, когда администратор с консоли администратора заблокировал вход.