Проанализируем картину расчетов с контрагентами за период времени за период с 21.03.2008 (дата возникновения задолженности ОАО "Металл") по 11.04.2008 с помощью функции Поставщики, получатели "Отчеты" "Взаиморасчеты" "Расчеты с контрагентами". Параметры формирования отчета следующие:
Направление — устанавливаем флажки продажа и закупка;
Тип отчета — Excel;
После нажатия кнопки [Сформировать] клавишей Ins в окне выбора контрагентов отмечаем организации ЗАО "Гефест", ОАО "Металл" и ООО "Монтаж". По Enter формируется отчет, изображенный на Рис. 43.
Отчет показывает положительное сальдо (долг предприятия) с ЗАО "Гефест" и отрицательное сальдо (долг контрагента) с ОАО "Металл".
Для получения информации о взаиморасчетах с контрагентом ОАО "Металл" воспользуемся функцией Поставщики, получатели "Отчеты" "Взаиморасчеты" "Акт сверки взаиморасчетов с контрагентом по ДО". При этом установим следующие параметры формирования отчета:
Контрагент — ОАО "Металл";
Наличие оборотов по счетам / субсчетам — из справочника счетов выбираем счета 60 и 62 (для этого в окне выбора отмечаем их клавишей Ins);
Формат отчета — Excel;
Сформированный отчет изображен на Рис. 44.
Для проверки правильности отражения операций в бухгалтерском учете сформируем интерактивную оборотно-сальдовую ведомость, отражающую обороты по счетам 60 и 62 за рассматриваемый период. Для этого выполним функцию ФРО "Отчеты" "Интерактивные отчеты" "Интерактивный аналитический отчет" со следующими параметрами:
Счет — из справочника счетов выбираем счета 60 и 62 (для этого в окне выбора отмечаем их клавишей Ins);
Устанавливаем также фильтр по аналитике 1-го уровня — в окне выбора клавишей Ins отмечаем контрагентов ЗАО "Гефест", ОАО "Металл" и ООО "Монтаж";
Тип отчета — оборотно-сальдовая;
По кнопке [Сформировать] получим отчет, изображенный на Рис. 45.
Сопоставив эти отчеты, можно сделать вывод о том, что по проведенным за период операциям расхождение данных оперативного и бухгалтерского контуров отсутствует.
9 июня сформируем реестр операций с контрагентом ЗАО "Гефест" за период с 01/04/2008 по 09/06/2008 (см. Рис. 46).
За этот же период сформируем аналитическую ведомость по счету 60 в формате Excel по функции ФРО "Отчеты" "Аналитика" "Аналитический учет". В диалоговом окне укажем следующие параметры ее формирования:
Счет — из справочника счетов выбираем счет 60;
Устанавливаем фильтр по аналитике 1-го уровня — ЗАО "Гефест";
Результат изображен на Рис. 47.
Наконец, в модуле Поставщики, получатели по функции "Отчеты" "Исполнение документов-оснований" "Исполняемые документы-основания" сформируем реестр по всем исполняемым ДО на закупку и продажу за период с 21/03/2008 по 09/06/2008 в формате Excel:
Отчет по исполняемым документам-основаниям.xls
Из отчета следует:
по ДО на продажу №001/01 и ДО на закупку №002/01, 002/02, 002/02ф расчеты завершены, их можно переводить в статус закрытый;