Модификация прикладной системы

 

Разработка справочников

 

Определение ведущих справочников

Данные справочников системы могут быть логически связаны между собой. Например, данные справочников Страны и Регионы логически связаны. Каждый регион относится к определенной стране, а к каждой стране относятся определенные регионы (описание справочников см. в руководстве пользователя).

Для отражения логических связей между данными в системе предусмотрена возможность связывания справочников отношением ведущий-ведомый. Так, справочник Страны является ведущим справочником для справочника Регионы, а справочник Регионы – ведомым справочника Страны.

Устанавливать между справочниками системы отношение ведущий-ведомый можно двумя способами:

·         заполнением поля Главный ведущий справочник в карточке ведомого типа справочника;

·         установкой признака Ведущий в списке реквизитов ведомого справочника для реквизитов, соответствующих ведущим справочникам.

В обоих случаях справочники окажутся связанными и данные ведущих справочников будут использоваться для ограничения выбора записей ведомого справочника в диалогах и карточках других справочников. Например, при выборе региона в карточке справочника Населенные пункты список записей справочника Регионы будет ограничен по значению поля Страна, если это поле в карточке населенного пункта уже заполнено.

Связь по полю Главный ведущий справочник в отличие от связи по признаку Ведущий обладает следующими свойствами:

·         значения ведущих записей для всех справочников хранятся в одном и том же реквизите Ведущая аналитика (см. описание компоненты «Типы справочников» в книге «Компоненты системы DIRECTUM»). Это упрощает задание программных вычислений, связанных с обработкой ведущих записей;

·         для ограничения списка записей ведомого справочника по данным ведущих справочников не требуется дополнительного контроля за порядком следования реквизитов (см. раздел «Добавление реквизитов справочников»).

 

 

См. также:

·         Выбор способа нумерации;

·         Установка контекста нашей организации;

·         Добавление реквизитов в справочник;

·         Настройка формы справочника;

·         Обработка событий справочника;

·         Автозаполнение полей по заданному формату;

·         Использование пользовательской обработки событий;

·         Обеспечение возможности фильтрации справочников;

·         Переопределение выбора из справочника.