Инструкции администратора

 

Инструкция по работе с сертификатами пользователей в системе DIRECTUM

 

Регистрация сертификатов в системе DIRECTUM

Для получения возможности подписывать документы в системе DIRECTUM необходимо зарегистрировать в этой системе сертификаты, установленные на компьютерах пользователей.

Регистрация сертификата осуществляется в компоненте Пользователи.

Для того чтобы зарегистрировать сертификат нужно выполнить следующие действия:

·         Шаг 1. Загрузить компоненту Пользователи;

·         Шаг 2. Открыть карточку пользователя, для которого нужно зарегистрировать сертификат;

·         Шаг 3. В карточке пользователя нажать на кнопку Дополнительно;

·         Шаг 4. В открывшемся окне перейти на закладку «Сертификаты» и нажать на кнопку Регистрация. Откроется окно «Модули шифрования и подписания»:

Доступные модули. Модули расширения, которые могут использоваться при шифровании и подписании объектов системы DIRECTUM. Возможные значения: Bicrypt signing - подписание с использованием Бикрипт, Capicom Encryption - шифрование и подписание с использованием CAPICOM, CryptoPro Encryption - шифрование и подписание с использованием КриптоПро.

В области под полем Доступные модули отображается описание выбранного модуля.

·         Шаг 5.В поле Доступные модули выбрать модуль шифрования и подписания. Нажать на кнопку ОК;

·         Шаг 6. Если был выбран модуль Capicom Encryption или CryptoPro Encryption, отроется окно «Открыть». В данном окне:

·         указать файл сертификата пользователя (расширение файла .CER);

·         нажать на кнопку Открыть;

·         Шаг 7. Если был выбран модуль Bicrypt signing, откроется диалоговое окно «Идентификатор подписания». В данном окне:

·         в поле Введите идентификатор сертификата указать идентификатор сертификата;

·         нажать на кнопку ОК. Станет активным окно «Пользователи (дополнительно)»;

·         Шаг 8. В табличной части на закладке «Сертификаты» добавится запись. Поля *№, Кому выдан и ИД сертификата заполнятся автоматически. Остальные поля нужно заполнить следующим образом:

·         *Тип сертификата - Тип сертификата. Возможные значения: «ЭЦП» - сертификат предназначен для подписания ЭЦП, «Шифрование» - сертификат предназначен для шифрования, «ЭЦП и шифрование» - сертификат предназначен для подписания ЭЦП и для шифрования.

 

Примечание. Для шифрования должен быть указан только один действующий сертификат.

·         *Состояние - состояние записи. Возможные значения: «Действующая», «Закрытая». При подписании и шифровании используются только действующие записи;

·         *Информация о сертификате - краткое описание сертификата. Используется в качестве названия сертификата при подписании электронных документов (см. раздел «Подписание электронного документа ЭЦП» в руководстве пользователя);

·         *По умолчанию - признак использования сертификата по умолчанию для подписания ЭЦП.

·         В окне «Пользователи (дополнительно)» нажать на кнопку Сохранить.

В результате регистрации сертификатов, в зависимости от заданных значений, у пользователя системы появится следующие возможности:

·         подписание документов ЭЦП;

·         шифрование документов и задач на основе сертификата.

 

 

 

См. также:

·         Общие сведения о работе с сертификатами;

·         Генерация для пользователя закрытого ключа и сертификата на Microsoft Windows 2000 Server;

·         Генерация для пользователя закрытого ключа и сертификата на Microsoft Windows 2003 Server;

·         Экспорт сертификата и закрытого ключа;

·         Установка закрытого ключа;

·         Отзыв сертификата.