Импорт данных

Порядок (действия пользователя) для импорта данных из файлов *.xls и *.dbf один и тот же.

Выберите налогоплательщика и отчётный период, создайте отчёт, соответствующий отчёту, который содержится в файле форме *.xls / *.dbf.

С помощью кнопки "Импортировать данные из dbf-файлов"/"Импортировать данные из Excel-файла" заполняете отчёт данными из подходящего файла:

Рис. 14-16 – Выбор импорта данных из файлов

•   – кнопка для заполнения отчета данными из файла *.dbf.

•   – кнопка для заполнения отчета данными из таблиц Excel.

Нажмите на стрелку рядом с соответствующей кнопкой  и выберите режим импорта. Как для файлов *.xls, так и для файлов *.dbf реализовано два режима импорта данных:

•  "Обновить отчет данными …"  в этом случае значения всех реквизитов (за исключением плательщика, ответственных лиц,  отчётного периода, налоговой) в отчёте удаляются и заменяются значениями, загруженными из файла *.xls / *.dbf. Программа выдаст запрос подтвердить данную операцию.

•  "Добавить в отчет данные …"  –  добавление данных происходит в соответствии со следующим правилом: если блок повторяющийся, данные добавляются в отчёт; если блок неповторяющийся, данные в отчёте заменяются данными из файла.

Далее рассмотрим каждый из режимов импорта данных на примере импорта из файла Excel

Итак, перед  тем, как приступить к заполнению отчётов из файлов Excel, проверьте:

1.  Наличие файла шаблона в каталоге модулей.

2.  Наличие в каталоге модулей, в папке с названием заполняемой формы  отчётности, соответствующего файла шаблона для чтения данных из файла Excel. Напоминаем путь к папке формы: СБиС++\ Модули\ !Электронная отчетность\ Формы отчетности\…\<Папка с названием формы отчётности>.

Обновить отчёт

Итак, откройте отчёт, нажмите кнопку  (или ) и выберите "Обновить отчет из Excel-файла".

1. Выбор файла для загрузки

Если в каталоге модулей, в папке данной формы отчётности, программа не обнаружила соответствующий файл шаблона, открывается окно для выбора файла Excel, данные из которого требуется прочитать.

Если в каталоге модулей программа не обнаружила соответствующий файл шаблона, последует сообщение: "Для данной формы не предусмотрен ввод данных через Excel-файл".

Итак, после того, как вы выбрали Excel-файл для  загрузки данных, начинается чтение файла.

2. Настройка соответствия листов

После того, как файл выбран, открывается окно с настройками соответствия листов. Можно настроить соответствие Листов файла Excel Листам, описанным в файле шаблона c типом "ВыборВкладки" или отказаться от чтения какого-либо листа файла Excel.

Рис. 14-17 – Настройка соответствия листов

•  "Имя листа в Excel-файле" – список имен Листов (вкладок), которые прочитаны из файла Excel,

•  "Имя листа в шаблоне настройки" – список имен Листов, указанных в файле шаблонов в шаблоне с типом ВыборВкладки.

Если имена листов не совпадают, правый столбец будет пустым. В этом случае необходимо вручную установить соответствие листов, иначе программа не сможет вкачать в отчёт данные. Для этого, щелкните левой кнопкой мыши (двойной щелчок) на строке с именем листа и далее в появившемся списке выберите имя листа шаблона, который вы ставите в соответствие данному листу Excel, или пункт "не загружать", если вы хотите отказаться от загрузки данных с данного листа.

•  "Отключить авторасчет" – флажок поставлен = прочитать отчёт без пересчёта итогов, т.е. читать итоговые строки так, как они сформированы в файле Excel. Флажок снят = пересчитать итоговые строки при закачке данных.

•  "Импортировать" – начать процесс заполнения отчёта.

•  "Отменить" – отказаться от импорта данных и вернуться в реестр форм отчётности.

Добавить данные в отчёт

Напомним, добавляются данные только из повторяющихся блоков. При этом данные из неповторяющихся блоков будут обновлены.

Если вы хотите сохранить в отчёте значения реквизитов из каких-либо листов, у вас есть две возможности:

1.  При настройке соответствия листов, отказаться от загрузки этих листов.

2.  Сформировать Excel файл, в котором будут только те листы, которые требуется загрузить, и добавить данные из этого файла.

Для того, чтобы добавить в отчёт данные из Excel файла, выберите соответствующего налогоплательщика и отчётный период. В реестре форм отчётности создайте пустой отчёт, сохраните его, затем нажмите кнопку "Добавить данные из Excel-файла". Далее выберите файл Excel, затем настройте соответствие листов.