"Зелень свежая"  она же зелень "Зелень необыкновенная"

Очень вкусный и полезный ингредиент, но учет его вызывает такие трудности.

Формируем справку по карточке (<Alt+F1>), смотрим на картину и ужасаемся. От момента последней инвентаризации, до первого прихода происходит списание зелени в приличных количествах. Например, как показано на рисунке ниже. 

Вопрос в том, откуда берется продукт, если в инвентаризацию его не было, а он списывается. Напрашивается вопрос о том, что не завели приход. Анализируя период, видим, что зелень закупается по 3 - 4 кг с интервалом в два дня. Продукт популярен, но держать большой запас его смысла нет, так как он быстро вянет и портится.

Допросив с немалым пристрастием бухгалтерию, куда дели приходные накладные и почему не заведен приход, получаем ответ, что за этот период нет приходных накладных. Вывод напрашивается сам собой: либо потеряли, либо их не было совсем. Но блюда-то выпускали! Рождается гениальная мысль, а вдруг блюда выпускали без этого компонента, ведь компьютер не знает о том, что повар решил выпустить блюдо без зелени. Компьютер "тупо" списал то, что указано в составе, и естественно отсутствие продукта на складе не помеха.

Взяв весь инструментарий пристрастия, идем разбираться к поварам. Выясняется, что все-таки было такое и несколько раз, когда зелени действительно не было и блюда ушло реально не доукомплектованным. Вообще говоря, это – нарушение технологии и, в какой-то мере, нарушение прав потребителя (попросту обман).

Если возникает подобная ситуация, то необходимо исключать из состава блюд недостающий компонент, пересчитывать продажную цену и корректировать меню. А то получается такая картина. Клиент, например, покупает селедочку с луком и зеленью за 50 руб, и без зелени за ту же цену.

При допросе поваров выясняется, что недостаток зелени на кухне они компенсировали своими силами. Народ у нас имеет свои огороды, и избыток зелени у некоторых граждан присутствует. О том, что кто-то проявил инициативу и принес зелень из собственного огорода, догадались уже после того, как уже порядок учета был нарушен в базе данных.

Итак, в ходе расследования выяснилось, что могут быть причины реального отсутствия ингредиента на складе, могут быть не проведены какие-то документы. Решений только два, вводить приход, независимо от источника поступления ингредиента,– с бабушкиного ли огорода, с рынка или магазина. И, если ингредиента нет в действительности, исключать его из состава или проводить замену.