Введение

Любая система автоматизации продаж как правило имеет в своем составе POS (Point of Sale, т.е. буквально "место продажи"). POS – это сиcтема аппаратно-программного обеспечения для осуществления продаж.

Часть программного обеспечения, отвечающего за продажи, называется фронт-офис и устанавливается на POS системах. Часть комплекса, который обеспечивает подготовку данных, расчеты и отчетность называется бэк-офис.

Если необходимо вести только автоматизированные продажи, то достаточно только фронт-офиса. Если необходимо вести полноценную калькуляцию затрат на производство блюд, взаиморасчеты с поставщиками и другой бухгалтерский и оперативный учет, то необходим бэк-офис.

Следует иметь ввиду, что конфигурации (т.е. набор компонентов) фронт- и бэк - офисов могут быть различны, а так же принадлежать различным разработчикам. Как правило, системы различных разработчиков с некоторым допущением можно настроить для совместной работы.

Далее в самостоятельных разделах рассматриваются разные варианты автоматизации предприятия общепита (типовые решения) и даются рекомендации по их применению. По каждому решению приводится примерная спецификация оборудования и ПО. Все цены приводятся по состоянию на 25.07.2006, по прайсам компании "Тензор", Ярославль. В последнем разделе приложения вы cможете сравнить по стоимости все предлагаемые варианты.