Учет продаж

Оформление продаж по итогам дня

Если зал работает в режиме ресторана и место продаж автоматизировано, все продажи из зала оформляются официантами с помощью заказов. Заказ – это документ СБиС++, в который можно отбирать наименования  из текущего меню, напечатать счет и расходный чек. При печати расходного чека из заказа программа не производит ни списания блюд со склада, ни формирование проводок. Фактическое списание блюд и проведение продаж по счетам бухучета выполняется с помощью создания сводного заказа. Сводный заказ создается, как правило, в конце рабочего дня по итогам продаж за день. В свод продажи программа автоматически включает все наименования из закрытых заказов по указанному залу обслуживания за указанный период времени (по умолчанию – за текущий день). При закрытии сводного заказа в реестре программа списывает наименования со склада и пересчитывает остатки. Подробнее см. в в данном разделе параграф "Создание сводного заказа".

Если место продаж не автоматизировано, все продажи оформляются одной расходной накладной.

Продажа сторонним организациям

Продажи сторонним организациям оформляются расходной накладной.

Сдача выручки в кассу

Денежные средства, полученные по операциям реализации необходимо учесть. По итогам продаж за смену   формируется z-отчет. Сумма по z-отчету должна соответствовать сумме по сводной продаже. Сумма наличных денежных средств сдается кассиром-операционистом в конце дня и оформляется приходным ордером. Оформление приходных ордеров рассмотрено  в главе 13 "Задача "Бухгалтерский учет"" "Приходный кассовых ордеров". Для документа выбирается правило операций "Сдача выручки в кассу", при этом в поле "Вид деятельности(Лицо3)" необходимо указать вид деятельности из справочника "Виды деятельности".

Учет безналичных оплат  (оплата магнитными картами)

Если в вашей организации используется оплата услуг, товаров  с использованием платежных карт, то ваш ККМ должен быть настроен не только на получение наличных денег, но и на безналичные оплаты

Если вы применяете оба способа оплаты, то  суммы наличных денежных средств, сданным кассиром -  операционистом в течение дня не будут совпадать с показаниями суммирующего счетчика ККТ. Эти суммы будут расходиться на сумму выручки от продажи товаров, услуг с использованием безналичных оплат, зарегистрированных в ККМ.



Возврат продажи, оформленной через заказ

Если продажи оформляются через заказы, возврат продаж оформляется также через заказ, с помощью кнопки "Возврат". Для возврата создается новый заказ, заполняется наименованиями возврата и нажатием кнопки "Возврат" побивается чек с признаком "Возврат продажи". Подробнее см. в главе "Фронт-офис".

Прочие возвраты от покупателя

Прочие возвраты товаров от покупателя оформляются расходными накладными (например, при продаже полуфабрикатов сторонним организациям). Для возвратов покупателя, также рекомендуем создать в реестре расходных накладных отдельный раздел.

В этом случае расходная накладная выписывается на основании расходной накладной на отгрузку, которую вы должны указать в поле "По документам". При этом в сумму связи нужно указать сумму возвращаемых неоплаченных покупателем товаров.

В качестве операции выберите "Возврат от покупателя . Вид расхода будет установлен автоматически правилом операций как  "Брак/Бой/Списание". Программа поставит отрицательные количества товаров в накладной.

Взаимозачеты

В случае если между вами и покупателем (сторонней организацией) существует взаимная задолженность, она может быть погашена оформлением документа "Взаимозачет". Взаимозачет может быть оформлен также в случае, если взамен возвращаемой покупателем продукции, вы поставляете новую продукцию. В этом случае документ возврата и документ прихода связываются в документе взаимозачета (см.Руководство бухгалтера).