Инвентаризация и ревизия складов.

Общие принципы  организации процедуры инвентаризации рассматриваются в главе 12. ."Организация учета и управления деятельностью" раздел "Инвентаризация". Принципы создания и работы с документами инвентаризации и пересортицы рассматриваются в главе 11."Задача "Склад и калькуляция"" разделы "Инвентаризация", "Пересортица".

Оформление и закрытие всех складских документов

Перед началом инвентаризации бухгалтер  (кладовщик) производят оформление и закрытие всех ранее неоформленных или незакрытых приходно-расходных складских документов. На момент начала инвентаризации все приходно-расходные документы должны быть оформлены в системе и закрыты.

 Выполнение регламентных процедур

На момент начала инвентаризации в системе не должно быть не просчитанных документов (документов с неправильно рассчитанной себестоимости). В случае наличия непросчитанных документов бухгалтер   выполняет регламентную процедуру Перерасчет себестоимости. Процедура выполняется из раздела "Главное меню/Услуги/Перерасчет себестоимости" (см. Глава 11."Задача "Склад и калькуляция"" раздел "Регламентные процедуры").

 Формирование акта инвентаризации с документальными остатками продуктов

Бухгалтер формирует  Акт инвентаризации, в котором автоматически отражаются данные о состоянии склада по данным бухгалтерского учета.Акт инвентаризации формируется в реестре документов  "Главное меню/Ревизия\Пересорт/Акты инвентаризации" (см. Глава 11."Задача"Склад и калькуляция"" раздел "Инвентаризация").

 Проведение инвентаризации фактических остатков продуктов

Для сверки данных бухгалтерского учета с фактическим количеством остатков на складе, для всех наименований акта инвентаризации определяется их фактическое количество на складе. Бухгалтер заносит в документ инвентаризации данные о  фактическом наличии товаров на складе.

 Оформление пересортицы

В случае расхождения фактических остатков на складе с данными бухгалтерского учета выясняется причина расхождений. В случае пересортицы бухгалтер оформляет датой более ранней чем дата инвентаризации документ Пересортица. Документ оформляется в разделе "Главное меню/Ревизия\Пересорт" (см. Глава 11."Задача"Склад и калькуляция"" раздел "Пересортица").

 Закрытие акта инвентаризации

Бухгалтер  закрывает Акт инвентаризации. При закрытии документа производятся операции оприходования излишков и списание недостач. Данные бухгалтерского учета синхронизируются с фактическим наличием товаров на складе.