Конфигурация рабочего места

Общие сведения

Каждое рабочее место СБиС++ характеризует набор параметров, которые по умолчанию используются для данного рабочего места.

Начальная настройка параметров рабочего места выполняется на конкретном рабочем месте (компьютере), в диалоге "Конфигурация рабочего места".

Некоторые параметры рабочего места можно устанавливать дистанционно, открыв рабочее место из списка рабочих мест, с любого рабочего места системы (см. раздел "Диалог "Рабочее место"). Для удаленной настройки рабочих мест пользователь должен обладать соответствующими правами (администратор базы, супервизор).

Для того, чтобы конфигурировать рабочее место на конкретном рабочем месте (компьютере), запустите с этого компьютера СБиС++ и выполните (из любой задачи) "Главное меню/ Настройки/ Конфигурация рабочего места".

Настройка рабочего места

Все поля в диалоге "Конфигурация рабочего места" сгруппированы на нескольких вкладках, в соответствии с их функциональным назначением. Здесь мы рассмотрим только те настройки, которые вам потребуются в процессе текущей работы. Те настройки, которые мы не упоминаем, оставьте в состоянии, предлагаемом по умолчанию. Они будут рассмотрены при описании соответствующих операций.

Вкладка "Конфигурация"

На этой вкладке (см. рисунок выше) выполняется настройка текущего рабочего периода и рабочей даты системы "СБиС++ Presto" и управление выводом отчётов на принтер.

Рабочий период

Используется для ограничения просмотра документов в реестрах. Иными словами, в реестрах документов текущей организации будут присутствовать только те документы, даты которых попадают в диапазон дат рабочего периода. Кроме того, для расчётных переменных типа сальдо и обороты по счёту также используются даты из рабочего периода.

Как правило, удобно устанавливать рабочий период равный текущему году, кварталу или месяцу. По умолчанию в качестве рабочего периода выбирается текущий год.

Рабочая дата

Это дата, на которую создаются документы в реестрах. По умолчанию в этом поле отображается дата, настроенная в операционной системе (далее – системная дата).

При необходимости можно, в этом поле можно поставить другую рабочую дату. В результате СБиС++ будет работать в новом дне, а системная дата не изменится. При следующем входе в программу рабочая дата снова вернется к системной дате.

Изменить рабочий период при входе

Иногда требуется изменить рабочий период при входе в программу. Нажмите на стрелку в этом поле и откройте список вариантов для выбора:

Установка рабочего периода

•  Оставлять, как задан в конфигурации. В следующий раз при запуске программы рабочий период будет соответствовать рабочему периоду, установленному в предыдущий сеанс работы с системой.

•  Текущий день +/- дней –, Текущая неделя +/- недель –, Текущий месяц +/- месяцев. При выборе любой из этих вариантов появляется поле для ввода интервала. Например, выберем вариант "Текущий день +/- дней" и укажем в поле "Интервал" число "2". Это будет означать, что при каждом последующем запуске программы рабочий период будет устанавливаться как рабочая дата +/- 2 дня.

Управление выводом на печать

В диалоге конфигурации рабочего места находятся общие настройки печати с данного рабочего места. Они подробно рассмотрены в главе "Подключение торгового оборудования", раздел "Подключение принтера. Настройка печати".

Вкладка "Интерфейс"

Настройка интерфейса программы

На этой вкладке задаются параметры интерфейса программы. На всех рабочих местах  должны быть выставлены флаги у следующих параметров:

Параметры реестров

•  Редактировать запись по одному щелчку – вызов записи на редактирование по одному щелчку кнопки мыши. По умолчанию флажок снят, т.е. используется двойной щелчок.

•  Показывать всплывающие подсказки – всплывающая подсказка представляет собой краткий поясняющий текст, который автоматически появляется ("всплывает") при подведении курсора к какому-либо элементу окна – записи, или названию поля ввода и т.п. По умолчанию флажок поставлен, т.е. режим всплывающих подсказок активирован.

•  Периодичность обновления выборок – периодичность обновления таблицы, которая открыта. По умолчанию, предполагается, что обновлений происходить не будет (проставлено значение 0 секунд). Этот параметр имеет смысл при сетевом режиме работы с программой, т.е. когда одни пользователи добавляют (удаляют) записи выборки, другие пользователи имели бы возможность увидеть изменения в программе через указанный в конфигурации рабочего места промежуток времени.

Спрашивать подтверждение

•  На "Отменить" в диалогах. В диалоговых окнах, где пользователю предлагается ввести или выбрать данные, имеются кнопки "Сохранить" и "Отменить". При отмене программа попросит пользователя подтвердить это действие.

•  При выходе из программы – то же самое при выходе из программы,– последует запрос подтвердить выход.

Оформление программы

•  Показывать меню – отображать в рабочем окне главное меню.

•  Показывать строку состояния – управляет отображением в рабочем окне строки состояния.

•  Полноэкранный режим программы – наличие флага открывает рабочее окно программы во весь экран.

На всех рабочих местах данный параметр обязательно (!) должен быть отмечен флагом. Иначе Помощники к задачам будут отображаться не полностью.



Вкладка "Оборудование"

Здесь выполняется настройка торгового оборудования, подключённого к рабочему месту пользователя. Подробнее см. "Руководство администратора".

Список торгового оборудования