Настройка справочника "Местонахождения"

Для учета основных средств по местам эксплуатации, в программе существует справочник "Местонахождения".

Перед началом работы в справочнике необходимо создать список мест эксплуатации объектов ОС вашей организации. Создание и настройка новой записи производится в диалоговом окне "Карточка местонахождения":

Рис. 9-12 – Диалоговое окно "Карточка местонахождения"

•  "Наименование местонахождения" – название места эксплуатации.

•  "Счет затрат" – типовой счет затрат для начисления амортизации по объектам с данным местонахождением. При оформлении акта приемки этот счет автоматически подставляется в акт при выборе данного местонахождения. Значение можно не указывать. Но если у большинства основных средств в данном местонахождении суммы амортизации относятся на один и тот же счет затрат, то рекомендуем указать значение в карточке местонахождения.

•  "Подразделение" – подразделение организации. Выбирается из одноименного справочника. Является дополнением к счету затрат. Если в данном месте эксплуатации находятся основные средства, со счетом затрат, по которому ведется аналитический учет по подразделениям, то значение должно быть обязательно указано. Так же, необходимо указать подразделение, если в карточке местонахождения указан счет затрат 20, 23, 25, 26, 28, 29 , имеющий вторую аналитику "Подразделение". При формировании проводок по начислению амортизации, для счетов затрат, имеющих аналитику по подразделению, значение подразделения берется с текущего местонахождения ОС.

•  "Аналитика" – вид деятельности, соответствующий данному месту эксплуатации, выбирается из справочника "Виды деятельности". Также является дополнением к счету затрат. Указывается для счетов затрат, по которым ведется аналитический учет по видам деятельности (20, 28, 29, 44). Эта аналитика вместе со счетом затрат автоматически перенесется в акт приемки с выбранного местонахождения. В акте приемки значение при необходимости можно переопределить.

•  "Материально ответственное лицо местонахождения". Если для данного местонахождения существует определенное небольшое количество материально-ответственных лиц, то перечислив их в таблице, в акте приемки и накладных перемещения можно быстро выбрать материально-ответственное лицо из заполненного списка, а не из всего справочника "Сотрудники".

Если вам не требуется вести учет по местонахождениям, можете создать условное местонахождение "Основное".