Ввод начальных остатков

Если учет в программе СБиС++ ведется "с нуля", т.е. для вновь созданной организации, то ввод начальных остатков не требуется и этот параграф можно пропустить.

Если к моменту приобретения программы организация уже действовала и вела бухгалтерский учет вручную или в других программах, то в информационную базу нужно внести начальные остатки по состоянию на начало ведения учета в СБиС++.

При вводе начальных остатков для учета товаров и материалов в программу необходимо занести информацию:

•  об остатках ТМЦ на складе (начальное сальдо по счетам 10 и 41);

•  о задолженности перед поставщиком (начальное сальдо по кредиту счета 60);

•  о задолженности покупателя (начальное сальдо по дебету счета 62).

Остатки ТМЦ можно заводить двумя способами:

1.  Актом инвентаризации по каждому складу. В акте инвентаризации нужно указать остаток товаров на складе на начало работы в программе.

            Приходными накладными. В приходной накладной нужно указать остаток товаров на начало работы в программе, поступивших по данной приходной накладной.

Первый способ подходит для организаций:

•  которые применяют обычную систему налогообложения, у которых нет деятельности необлагаемой НДС и нет реализации товаров на экспорт;

•  которые применяют упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "Доходы".

Второй способ должны использовать организации:

•  которые применяют упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "Доходы – расходы";

•  у которых есть виды деятельности, переведенные на ЕНВД;

•  которые осуществляют операции необлагаемые НДС;

•  которые осуществляют операции по реализации товаров на экспорт.

Задолженность перед поставщиком и задолженность покупателя оформляется первичными документами: приходными и расходными накладными.