Операции с записью таблицы

В этом и последующих разделах мы рассмотрим все операции, которые можно выполнять с записями таблицы:

•  добавление новой записи,

•  редактирование и копирование записей,

•  удаление записей,

•  печать таблицы,

•  группировка записей в папки,

•  перенос записей из одной папки в другую,

•  поиск и отбор записей по заданным пользователем критериям.

Для вызова необходимых команд можно использовать командные кнопки или пиктограммы ("иконки") с соответствующими изображениями. Полный список операций, которые вы можете применять к данной таблице, содержится в контекстном меню таблицы.

Создание (добавление) новой записи

Чтобы создать новую запись в таблице, достаточно нажать кнопку  "Добавить запись" на панели инструментов (или клавишу <Insert>), либо в контекстном меню выбрать опцию "Создать запись".

Если необходимо, чтобы новая запись была создана сразу в определённой папке таблицы, то сначала необходимо перейти в эту папку, а уже потом заниматься созданием новой записи.



После этого откроется диалоговое окно, в котором запрашиваются параметры вновь создаваемой записи. Указав все необходимые (в том числе и обязательные) параметры, нажмите кнопку "Сохранить" (или просто <Enter>). Если вы передумали добавлять новую запись, достаточно нажать кнопку "Отменить" (или просто <Esc>).

Изменение (редактирование) записи

Для того, чтобы изменить запись, достаточно нажать кнопку "Редактировать" (или <F3>), либо в контекстном меню выбрать соответствующую команду. На редактирование будет вызываться именно та запись, которая активна в данный момент (т.е. выделена другим цветом). Для того, чтобы сделать активной другую запись, вы должны "перейти" к ней с помощью клавиш перемещения курсора или используя мышь. Выполнив двойной щелчок левой кнопкой мыши на записи (либо нажав <Enter>) также откроется диалоговое окно текущей записи.

Теперь можно изменить какие-то реквизиты записи и нажать либо кнопку "Сохранить", либо кнопку "Отменить". Соответственно, либо введённые в запись изменения будут сохранены, либо запись останется такой же, как и была.

Копирование записи

Использовать эту операцию очень удобно в тех случаях, когда вам, например, требуется  ввести данные о новом налогоплательщике (допустим, организации), при этом вы уверены, что некоторые реквизиты совпадают (или схожи) с реквизитами организаций, записи о которых у вас уже существуют. В этом случае вы открываете соответствующий справочник, подводите курсор к нужной записи и копируете её нажатием кнопки "Скопировать"  (или <F5>), либо в контекстном меню выбрать соответствующую команду. Измените в диалоге необходимые поля и нажмите "Сохранить" (или "Отменить", если вдруг передумали).

Удаление записи

Для того, чтобы удалить запись достаточно установить на ней курсор и нажать кнопку "Удалить запись"(или клавишу <Delete>), либо в контекстном меню выбрать соответствующую команду.

После чего появится запрос:

Рис. 4-32 - Запрос на удаление записи

При подтверждении нажатием кнопки "Да" запись будет удалена безвозвратно, т.е. без возможности восстановления.