Обращения граждан и организаций

 

Основные понятия

 

Обращение – направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина или организации в государственный орган, орган местного самоуправления. Обращения хранятся в справочниках Обращения граждан и Обращения организаций в зависимости от того, от кого поступило обращение.

Тип обращения – характеристика обращения, отражающая цели подачи обращения, например, предложение, заявление, жалоба. Данные хранятся в справочнике Типы обращений.

Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Способ обращения – способ, которым поступило обращение в организацию, например, почта, электронная почта, личный прием и т.д. Способы получения делятся на два типа: письменные и устные. Данные хранятся в справочнике Способы получения обращений.

Тематика обращения – характеристика обращения, отражающая тематическую принадлежность обращения, например, здравоохранение, пенсионные вопросы, ЖКХ и т.д. Данные хранятся в справочнике Тематики обращений

Поручение по обращению – перечень работ, которые должны быть выполнены в рамках обращения. Одно поручение может быть адресовано одному или нескольким исполнителям. Постановку поручения осуществляет автор резолюции. Данные хранятся в справочнике Поручения по обращениям.