Объявление констант |
Для объявления констант можно использовать:
файл проекта;
исходные файлы;
интерфейсы.
В обработчиках событий, в процедурах и функциях константы не объявляются.
Все константы проекта являются глобальными и доступны в любой точке проекта независимо от уровня, на котором они объявлены.
Обычно все константы находятся в includ-файле, который включается в исходные файлы VIP-программы.
Описание констант начинается ключевым словом const и оканчивается ключевым словом end.
Раздел констант может содержать описания нескольких констант. Константы в описании разделяются точкой с запятой:
<описание-констант> = const {<имя-константы> [: <тип>] = <значение-константы>; } end;
<имя-константы> - команда (пользовательское событие), статус-контекст, хелп-контекст, программная константа. Имя команды должно начинаться с префикса cm, имя Status-контекста - с префикса sc, Help-контекста - с префикса hc. Соответствие префикса команде контролируется на этапе компиляции.
<имя-константы> = <идентификатор>
<тип> - тип константы (см. "Типы данных. "):
<тип> = byte | word | integer | longInt | comp | double | single | string | boolean
Если тип константы явно не указан, он определяется типом литерала <значение-константы> (см. "Литералы. ").
<значение-константы> - значение константы.
Помимо пользовательских констант, описанных в разделе const, язык содержит встроенные константы, назначение которых предопределено языком. Кроме того, компилятор генерирует константы для основных сущностей.
Встроенные и генерируемые константы описаны в разделах:
const coByte : byte = 1; coWord : word = 500; coInteger : integer = -1; coLongInt : longInt = 2000000000; coComp : comp = 3000000000; coDouble : double = 1234.567891; coSingle : single = 1.2; coString : string = 'string'; coBoolean : boolean = true; cmPrintDoc = 20000; cmPrintAll = 20001; end;