Разметка экрана Назад В начало Вперед

Разметка экрана используется для описания внешнего вида анкетного редактора или диалогового окна, отображаемых на дисплее.

Диалоговое окно сохраняет все геометрические размеры описания экрана: количество строк, включая пустые, расположение кластеров, кнопок, строк ввода и текста.

Символ обратного апострофа "`" зарезервирован и используется только как служебный. Служебные символы, выделяющие текст меток, кнопок и вариантов выбора значений поля при отображении не выводятся.

В описании экрана допускается только один тип комментариев - восклицательный знак в первой позиции.

<разметка-экрана> =
  << [<строка-заголовка-диалогового-окна>]
  <экран> >>

<строка-заголовка-диалогового-окна> - если после "<<" стоит строка в кавычках, то она воспринимается как заголовок диалогового окна. В анкетном редакторе заголовок не используется, а строка, если она присутствует, игнорируется.

<экран> - описание экрана.

<экран> = {[<символ>] | `<строка>`] | [ (.) <строка>`]
  | [ [.] <строка>`] | [.@{@}] | [<.<строка>.>]}

Элементы описания экрана:

`текст` - метка. Текст метки заключен в обратные апострофы. Поле прикрепляет к себе первую попавшуюся свободную сверху или слева метку.

(.) текст` - RadioButton (выбор одного из предложенных вариантов). Текст - любой набор символов, символ быстрого выбора выделяется "~".

[.] текст` - CheckBox (выбор нескольких из предложенных параметров).

В один кластер помещаются варианты выбора, расположенные СТРОГО друг под другом и относящиеся к одному типу (RadioButton или CheckBox). Перед открывающей и после закрывающей скобки должны стоять пробелы.

.@@@@@ - строка ввода. Экранная длина равна количеству символов "@" плюс 1 символ на точку. Т.е. экранная длина элемента .@@@@@ равна 6.

В анкетном редакторе поле, не умещающееся в элементе описания, доступно для просмотра и редактирования за счет его прокрутки в этом элементе.

В диалоговом окне для того, чтобы поле было видно полностью и доступно для редактирования, его экранная длина должна быть на 2 больше описанной в разделе fields. Т.е. элемент описания .@@@@@ позволяет редактировать строку длиной не более 4 символов.

<. текст .> - кнопка. Точки входят в кнопку, а текст центрируется между ними. Участок экрана непосредственно под кнопкой должен быть свободным, обычно за описанием кнопок следует пустая строка.

Если у кнопки отсутствует текст, т.е. между <..> содержится ноль и более пробелов (<..>, <. .>, <. .> и т.д.) и у кнопки есть иконка, то такая кнопка выводится в форме квадрата с иконкой, расположенной в центре. Такие кнопки доступны начиная с Атлантис 5.1.27.

Все остальные символы считаются статическим текстом.

Версия

Начиная с Атлантис 5.1.27 добавлена возможность создания квадратной кнопки с иконкой.