Разметка экрана |
Разметка экрана используется для описания внешнего вида анкетного редактора или диалогового окна, отображаемых на дисплее.
Диалоговое окно сохраняет все геометрические размеры описания экрана: количество строк, включая пустые, расположение кластеров, кнопок, строк ввода и текста.
Символ обратного апострофа "`" зарезервирован и используется только как служебный. Служебные символы, выделяющие текст меток, кнопок и вариантов выбора значений поля при отображении не выводятся.
В описании экрана допускается только один тип комментариев - восклицательный знак в первой позиции.
<разметка-экрана> = << [<строка-заголовка-диалогового-окна>] <экран> >>
<строка-заголовка-диалогового-окна> - если после "<<" стоит строка в кавычках, то она воспринимается как заголовок диалогового окна. В анкетном редакторе заголовок не используется, а строка, если она присутствует, игнорируется.
<экран> - описание экрана.
<экран> = {[<символ>] | `<строка>`] | [ (.) <строка>`] | [ [.] <строка>`] | [.@{@}] | [<.<строка>.>]}
Элементы описания экрана:
`текст` - метка. Текст метки заключен в обратные апострофы. Поле прикрепляет к себе первую попавшуюся свободную сверху или слева метку.
(.) текст` - RadioButton (выбор одного из предложенных вариантов). Текст - любой набор символов, символ быстрого выбора выделяется "~".
[.] текст` - CheckBox (выбор нескольких из предложенных параметров).
В один кластер помещаются варианты выбора, расположенные СТРОГО друг под другом и относящиеся к одному типу (RadioButton или CheckBox). Перед открывающей и после закрывающей скобки должны стоять пробелы.
.@@@@@ - строка ввода. Экранная длина равна количеству символов "@" плюс 1 символ на точку. Т.е. экранная длина элемента .@@@@@ равна 6.
В анкетном редакторе поле, не умещающееся в элементе описания, доступно для просмотра и редактирования за счет его прокрутки в этом элементе.
В диалоговом окне для того, чтобы поле было видно полностью и доступно для редактирования, его экранная длина должна быть на 2 больше описанной в разделе fields. Т.е. элемент описания .@@@@@ позволяет редактировать строку длиной не более 4 символов.
<. текст .> - кнопка. Точки входят в кнопку, а текст центрируется между ними. Участок экрана непосредственно под кнопкой должен быть свободным, обычно за описанием кнопок следует пустая строка.
Если у кнопки отсутствует текст, т.е. между <..> содержится ноль и более пробелов (<..>, <. .>, <. .> и т.д.) и у кнопки есть иконка, то такая кнопка выводится в форме квадрата с иконкой, расположенной в центре. Такие кнопки доступны начиная с Атлантис 5.1.27.
Все остальные символы считаются статическим текстом.
Начиная с Атлантис 5.1.27 добавлена возможность создания квадратной кнопки с иконкой.