"Лук зеленый" или как не купить "кота в мешке"

Рассмотрим еще одну проблемную ситуацию. Карточка "Лук зеленый" – также очень распространенный ингредиент, который идет во множество блюд. Но по этому ингредиенту нередко наблюдается движение в "минус". Опять напрашивается ответ,  что, вероятно, не завели приход или использовали блюдо без ингредиента, а из состава не исключили. Если просмотреть движение по карточке, то наблюдаем следующее.

Без допроса виновных тут не обойтись. Начинаем спрашивать всех людей,  участвующих в процессе. Начинаем с поваров. Повара утверждают, что блюда выходят регулярно с зеленым луком. Допустим. В чем же тогда дело? Начинаем интересоваться этим вопросом у бухгалтеров, ведущих учет на компьютере. Прослушав всю технологию приемки товара, выясняется такой нюанс. Бухгалтер получает накладную от поставщика, в которой записана строка "Зелень свежая". Вводя точно, что написано, в компьютер человек исполнил формально обязанности, но не проверил сам товар. А оказывается, что поставщики ведут учет по одной карточке. Т.е. "Лук зеленый" рассматривают как зелень и пишут на эту карточку все: укроп, петрушку, лук и прочую зелень.

А в нашем случае лук – это именно лук, т.е. отдельная карточка "Лук зеленый". И при оформлении товара нужно выделить из общей кучи лук и завести в компьютер лук по его фактическому весу и по цене, что указана в накладной. Остальную зелень завести оставшимся весом на карточку "Зелень свежая". В противном случае происходит приемка "кота в мешке".

В идеале нужно взвешивать приходуемые продукты, и в накладной приемки фиксировать реальный вес, а не тот, что указан в накладной поставщика. Оформлять акт недовоза товара на разницу веса и направлять поставщику. У поставщика могут быть неисправны весы или поставщик намеренно завысил вес, чтобы извлечь выгоду путем обмана. По накладной поставщика можно принять 5 кг зелени, а в действительности ее на 300 г меньше. В итоге это выльется либо в недовложение продукта в блюда, либо в недостачу при ревизии.