"Химия" или как обеспечить себя чистящими средствами |
Типичная ошибка в ведении расходных средств на мытье посуды, полов и проч. – это ситуация, когда все аккуратно приходуется, но расход химии не оформляется. В результате растут остатки по карточке.
Каким образом можно оценить запасы на основе сведений, имеющихся в базе данных? Попробуем посмотреть справку <Alt+F2> по карточке и увидеть картину движения.
Мы видим, что таблица расхода пуста, т.е. нет расхода, списание не оформлено. Справка по карточке <Alt+F1> покажет ту же картину. Остаток по карточке явно завышен, расхода нет.
Метод № 1. Расходными накладными списывать по факту использования моющих средств. Иными словами остатки в базе данных должны соответствовать реальным остаткам. В момент инвентаризации отклонение будет означать, что не проведены какие-то документы, либо имеет место хищение.
Метод № 2. В инвентаризацию подсчитывается реальный остаток, а при закрытии акта инвентаризации списывается количество, которое было израсходовано между двумя актами. Следует иметь в виду, что разница в инвентаризации между расчетным и фактическим остатком – это и есть расход по карточке. При таком методе определить хищение очень трудно, но проще в оформлении документов.