Управление деятельностью |
Для анализа объемов продаж используются отчеты: "Выручка", "Продажи по видам оплат", "Отчет о продажах".
Отчет "Выручка" строится на основе реестра продаж (реестра заказов) за текущий день, либо любой другой указанный период времени. Отчет предназначен для определения суммы выручки в разрезе подразделений (залов), официантов, видов оплат, мест приготовления. А так же общей суммы выручки, суммы цен без скидок, суммы скидок, возвратов продаж и т.п.
Отчет "Продажи по видам оплат" группирует продажи по указанному ККМ по видам оплаты, покупателям за определенный период. По каждому виду оплат конкретного ККМ можно просмотреть список документов продажи и просмотреть каждый из них (подробней см."Глава 11."Задача "Склад и калькуляция"" раздел "Отчеты").
Отчет "Справка о продажах" строит список проданных наименований за указанный период времени (например, за смену). В отчете по каждому наименованию приводится цена, количество, сумма и виды оплат. Отчет формируется в задаче "Официант". Подробней об отчете см. часть 1 "Фронт-офис" глава 6 "Задача "Официант"" раздел "Отчеты" параграф "Отчет о продажах".
Для анализа наценки на блюда можно использовать отчет "Наценка". Расчет формируется на конкретную дату по выбранному пользователем документу меню и залу. В отчетной форме выводится перечень наименований конкретного меню с указанием цены, себестоимости, расчетной величины наценки в денежных единицах, в процентах.
Для анализа изменений себестоимости и цены конкретного блюда в течение какого-либо периода по указанному виду меню можно использовать диаграмму "Изменение себестоимости и цены блюда".
Кроме того, бухгалтер может использовать для анализа традиционные отчеты. Подробней о доступных в системе отчетах см. глава "Задача "Бухгалтер"" раздел "Формирование отчетов".
Для наглядного отображения динамики объемов продаж в течение какого-либо периода служит диаграмма "Анализ выручки и наценки" а также диаграммы "Посещаемость и доходность заведения по дням недели", "Посещаемость и доходность заведения по часам". Можно воспользоваться стандартными бухгалтерскими отчетами.
Для анализа работы официантов и столиков служат следующие основные отчеты:
• "Анализ загруженности официантов" - в отчете формируются о количестве заказов, принесенных блюд, сумме продаж, расчетному проценту загруженности каждого официанта выбранного зала за указанный период времени (смена, произвольный период времени).
• "Анализ загруженности столиков"- в отчете формируются данные по загруженности столиков выбранного зала за конкретный период времени
Кроме того , представленный перечень диаграмм, поможет проанализировать работу официантов в разрезе количества заказов, сумм заказов, обслуженных гостей, доставленных блюд, загруженности за любой период времени и загруженность столиков за любой период , в разрезе объемов продаж и загруженности.
Издержки обращения предприятия учитываются на счете "ЗАТРАТЫ" (см.Руководство бухгалтера). Учет расходов на счете "ЗАТРАТЫ" ведется по двум аналитикам - статьи затрат и виды деятельности соответственно. Приведем наиболее часто встречающиеся статьи затрат и типичные способы их оформления:
• Расходы на аренду – оформляются документом "Акт приемки выполненных работ" в реестре "Полученные услуги" см.раздел"Получение услуг сторонних организаций"
• Услуги охранных организаций – оформляются документом "Акт приемки выполненных работ" в реестре "Полученные услуги"
• Расходы на оплату труда и социальные нужды - оформляются документом "Ведомость" в реестре документов "Ведомости в кассу".
• Расходные материалы - оформляются в реестре "Авансовые отчеты", "Полученные услуги"
• Телефон - оформляются в реестре "Полученные услуги"
• Командировочные расходы – оформляются в реестре "Авансовые отчеты".
• Представительские расходы – оформляются в реестре "Расходные накладные"
• Брак, бой, списание ТМЦ -– оформляются в реестре "Расходные накладные"
• Прочие
Перечень наиболее часто применяемых статей расхода приведен в справочнике "Статьи затрат" в разделе главного меню "Справочники".
Второй аналитикой по счету "ЗАТРАТЫ" является элемент справочника "Виды деятельности".
Вы можете, разумеется, откорректировать список статей затрат и видов деятельности в соответствующих справочниках. Помните, что список статей затрат и видов деятельности тесно связан с настройками правил операций и любые изменения существующих статей затрат могут потребовать дополнительных корректировок в правилах операций. Для анализа состава и объемов затрат можно воспользоваться стандартными бухгалтерскими отчетами, имеющимися в системе, например "Развернутый журнал - ордер", "Развернутое сальдо и обороты" и т.п. .
В стандартной поставке программы для отражения операций реализации продукции (товаров) предусмотрен счет "ПРОДАЖИ". (см.Руководство бухгалтера). По мере реализации себестоимость проданной продукции списывается в дебет субсчета "ПРОДАЖИ_СЕБЕСТ", а выручка от продаж отражается по кредиту субсчета "ПРОДАЖИ_ВЫР". В конце месяца издержки обращения списываются с кредита счета "ЗАТРАТЫ" в дебет субсчета "ПРОДАЖИ_ЗАТР". Таким образом по дебету счета "ПРОДАЖИ" отражаются затраты организации, по кредиту – выручка. Разница между суммой по кредиту субсчета "ПРОДАЖИ_ВЫР" и суммами по дебету субсчетов "ПРОДАЖИ_СЕБЕСТ" и "ПРОДАЖИ_ЗАТР" и составляет финансовый результат предприятия. Если кредитовые обороты по счетам больше дебетовых (финансовый результат предприятия –прибыль) выполняется проводка по дебету счета "ПРОДАЖИ_РЕЗ" в корреспонденции со счетом "ПРИБЫЛЬ". Если дебетовые обороты предприятия больше кредитовых (финансовый результат предприятия - убыток) выполняется проводка по кредиту счета "ПРОДАЖИ_РЕЗ" в корреспонденции со счетом "ПРИБЫЛЬ". Таким образом , по дебету счета "ПРИБЫЛЬ" отражается прибыль предприятия, по кредиту счета "ПРИБЫЛЬ" отражается убыток. Сальдо на счете "ПРИБЫЛЬ" накапливается, формируя финансовый результат нарастающим итогом с начала года. Для просмотра текущей прибыли предприятия можно воспользоваться меню "Прибыль" в помощнике к задаче бухгалтер, или открыть " Главное меню/Отчеты/Сальдо по счету ". В обоих случаях откроется диалоговое окно для формирование отчета "Сальдо по счету". В поле "Счета" нужно выбрать счет "ПРИБЫЛЬ". Таким образом, можно сформировать сальдо по любому интересующему вас счету. Для работы механизма автоматического расчета прибыли должны быть выполнены настройки для ведения бухгалтерского учета в программе (см.Руководство бухгалтера).