Учет продаж |
Если зал работает в режиме ресторана и место продаж автоматизировано, все продажи из зала оформляются официантами с помощью заказов. Заказ – это документ СБиС++, в который можно отбирать наименования из текущего меню, напечатать счет и расходный чек. При печати расходного чека из заказа программа не производит ни списания блюд со склада, ни формирование проводок. Фактическое списание блюд и проведение продаж по счетам бухучета выполняется с помощью создания сводного заказа. Сводный заказ создается, как правило, в конце рабочего дня по итогам продаж за день. В свод продажи программа автоматически включает все наименования из закрытых заказов по указанному залу обслуживания за указанный период времени (по умолчанию – за текущий день). При закрытии сводного заказа в реестре программа списывает наименования со склада и пересчитывает остатки. Подробнее см. в в данном разделе параграф "Создание сводного заказа".
Если место продаж не автоматизировано, все продажи оформляются одной расходной накладной.
Продажи сторонним организациям оформляются расходной накладной.
Денежные средства, полученные по операциям реализации необходимо учесть. По итогам продаж за смену формируется z-отчет. Сумма по z-отчету должна соответствовать сумме по сводной продаже. Сумма наличных денежных средств сдается кассиром-операционистом в конце дня и оформляется приходным ордером. Оформление приходных ордеров рассмотрено в главе 13 "Задача "Бухгалтерский учет"" "Приходный кассовых ордеров". Для документа выбирается правило операций "Сдача выручки в кассу", при этом в поле "Вид деятельности(Лицо3)" необходимо указать вид деятельности из справочника "Виды деятельности".
Если в вашей организации используется оплата услуг, товаров с использованием платежных карт, то ваш ККМ должен быть настроен не только на получение наличных денег, но и на безналичные оплаты
Если вы применяете оба способа оплаты, то суммы наличных денежных средств, сданным кассиром - операционистом в течение дня не будут совпадать с показаниями суммирующего счетчика ККТ. Эти суммы будут расходиться на сумму выручки от продажи товаров, услуг с использованием безналичных оплат, зарегистрированных в ККМ.
Если продажи оформляются через заказы, возврат продаж оформляется также через заказ, с помощью кнопки "Возврат". Для возврата создается новый заказ, заполняется наименованиями возврата и нажатием кнопки "Возврат" побивается чек с признаком "Возврат продажи". Подробнее см. в главе "Фронт-офис".
Прочие возвраты товаров от покупателя оформляются расходными накладными (например, при продаже полуфабрикатов сторонним организациям). Для возвратов покупателя, также рекомендуем создать в реестре расходных накладных отдельный раздел.
В этом случае расходная накладная выписывается на основании расходной накладной на отгрузку, которую вы должны указать в поле "По документам". При этом в сумму связи нужно указать сумму возвращаемых неоплаченных покупателем товаров.
В качестве операции выберите "Возврат от покупателя . Вид расхода будет установлен автоматически правилом операций как "Брак/Бой/Списание". Программа поставит отрицательные количества товаров в накладной.
В случае если между вами и покупателем (сторонней организацией) существует взаимная задолженность, она может быть погашена оформлением документа "Взаимозачет". Взаимозачет может быть оформлен также в случае, если взамен возвращаемой покупателем продукции, вы поставляете новую продукцию. В этом случае документ возврата и документ прихода связываются в документе взаимозачета (см.Руководство бухгалтера).