Получение услуг сторонних организаций |
Получение услуг сторонних организация оформляется в программе "Актом приемки выполненных работ".Здесь оформляются в основном услуги сторонних организаций, относимые на затраты. К ним относятся расходы на аренду, телефон, охрану, интернет и т.п.. При оформлении этого документа необходимо указывать статью затрат на которую относится оформляемая услуга. Для учета услуг оказанных организации в программе существует раздел документов "Полученные услуги". Документ "Полученные услуги" в целом аналогичен документу "Приходная накладная". Отличие между документами в том, что для документа "Выполненные услуги" обязательно должна быть определена статья затрат, на которую мы относим вводимую услугу. Для этого в документе есть поля "Аналитика1" (Лицо2) и "Аналитика2"(Лицо3).В поле "Аналитика2"(Лицо3) задается вид деятельности, на который вы относите приходуемые услуги. Вид деятельности выбирается из справочника "Виды деятельности". В поле "Аналитика1"(Лицо2) вы можете указать требуемую статью затрат, выбрав ее из справочника "Статьи затрат". Тогда при закрытии документа все наименования документа будут отнесены на выбранную статью затрат.
Оплата поставщику может производиться как за наличный, так и по безналичному расчету. Оплата по безналичному расчету оформляется исходящим платежным поручением и банковской выпиской. Создание исходящего платежного поручения и банковской выписки рассмотрено в разделе "Безналичные расчеты". Оплата за наличный расчет рассмотрена в разделе "Кассовые операции". Здесь мы остановимся лишь на особенностях оформления оплаты поставщику. При оформлении платежного документа бухгалтер должен связать его с оформленной ранее приходной накладной. Если организация работает с поставщиками по схеме предоплаты, то есть, на момент формирования исходящего платежного поручения, приходного документа еще нет, следует по мере поступления документа прихода обязательно связать его со сформированным ранее платежным поручением. В этом случае будут выполнены необходимые бухгалтерские операции по зачету аванса.
Отчет "Взаиморасчеты" позволяет проанализировать состояние взаиморасчетов со всеми или только выбранными поставщиками. Условия для сверки взаиморасчетов с организациями задаются в диалоговом окне "Взаиморасчеты". Диалоговое окно открывается из помощника к задаче "Бухгалтер" или "Главное меню\Отчеты\Взаиморасчеты" (см.Руководство бухгалтера) .