Меню |
В системе можно использовать общее меню для всех залов или создать свое меню для каждого зала., создание и работа с документом меню рассмотрены в Главе 11."Задача "Склад и калькуляция"" ,принципы формирования текущего меню и работы с ним изложены в задаче "Официант" в разделе "Формирование меню".
В реальной жизни меню обычно представляет собой перечень наименований предлагаемых блюд и их продажные цены. Но, в отличие от обычного меню, меню, с которым вы будете работать в СБиС++, выполняет функции прайс-листа.
Что это значит? Это значит, что в меню вы будете указывать цены не только на готовые блюда, но и вообще на все товары и услуги, которые предлагаются посетителям в данном зале (заведении).
Зачем это нужно? Все продажи из ваших залов официанты будут оформлять в СБиС++ через заказы. Это – общее правило оформления продаж в системе "СБиС++ Presto". Заказ представляет собой специальное диалоговое окно, в которое официант выбирает из списка наименований меню наименования, заказанные клиентом.
Для того, чтобы учесть в СБиС++ все продажи из залов, в меню, которое вы будете формировать в СБиС++, необходимо включать в меню все наименования, предлагаемые посетителям. Например, если ваш бар продает шоколадки штучно, то наименование "Шоколад" необходимо включить в меню бара. В противном случае бармен не сможет его продать через СБиС++.
Отпускные цены на все товары, блюда, услуги, предлагаемые посетителям в ваших торговых залах, вы будете указывать в меню. Меню в "СБиС++ Presto" выполняет функцию прайс-листа. Меню (предлагаемые блюда, товары, цены) меняется постоянно. СБиС++ хранит все "старые" меню, но актуальным является только одно меню (его мы называем "текущее меню). Это – последнее меню, созданное и закрытое в реестре. Подробнее формирование меню описано в главе "Виды цен, меню, скидки".
Перед началом работы с документами меню, необходимо сформировать раздел меню справочника "Номенклатура", из которого вы будете затем выбирать наименования в документ "Меню". Рекомендации по организации раздела меню справочника "Номенклатура" даны в главе "Складской учет" раздел "Организация справочника номенклатуры" параграф "Организация раздела меню". Далее необходимо заполнить раздел меню наименованиями блюд, в соответствие с созданной структурой меню (см."Складской учет" раздел "Номенклатура" параграф "Заполнение карточки номенклатуры"). В дальнейшем, вы можете создавать новые карточки блюд непосредственно в "Складской картотеке" – соответствующие карточки в справочнике "Номенклатура" будут создаваться автоматически. Для каждого наименования раздела меню (блюда) нужно определить состав, нормы расхода ингредиентов, список замен, модификаторы и другие данные, иными словами необходимо сформировать технологическую карту блюда. Формирование технологической карты блюда рассмотрено в главе "Производство и калькуляция". После того как номенклатура и состав блюд сформированы, можно приступать к созданию документов меню, определяющих ассортимент и продажные цены блюд конкретных залов на конкретный период времени. Работа с документом меню происходит в реестре документов "Меню", который можно открыть из главного меню в задачах "Администратор","Склад и калькуляция","Бухгалтер".Рекомендации по организации реестра меню изложены в Главе 7."Бэк-офис" раздел "Предварительные настройки" параграф "Настройка реестра меню".Создание и работа с документом меню рассмотрены в Главе 11."Задача "Склад и калькуляция"" , принципы формирования текущего меню и работы с ним изложены в задаче "Официант" в разделе "Формирование меню".
Из всего множества меню, созданных вами в реестре меню, только одно система считает актуальным и автоматически использует при оформлении продаж. Это меню мы называем текущим меню. Стандартно – текущим является последнее по дате меню данного вида, которое закрыто в реестре меню (<Ctrl+Z>).
В общепите, как правило, формирование расходных чеков происходит на основе цен, указанных в текущем меню (прайсе), с применением различных скидок (дисконтные, клубные карты и т.п.).
Вы можете создавать в программе сколько угодно меню различных видов. Например, создавать свои меню для разных залов обслуживания, утренние и вечерние меню, меню для самых произвольных потребностей. Например, можно создать отдельные меню для различных категорий клиентов, для различных условий оплаты, способов доставки и т.д. Все это – разные виды меню. В программе для каждого вида меню следует создать свой вид цены в справочнике видов цен.
Справочник видов цен
Таким образом, в справочнике видов цен вы видите все цены (прайсы и скидки), с которыми работает программа и ваше заведение. При оформлении продаж официанты могут выбрать только те виды меню и скидки, которые есть в справочнике видов цен. Программа рассчитывает сумму заказа в соответствии с настройками вида цены.
Создание нового вида цены рассмотрено в предыдущем разделе на примере создания скидки.