Рекомендации по организации складского учета

ТМЦ (продукты, товары) первоначально приходуются по себестоимости в Кладовую. Под себестоимостью товаров мы понимаем закупочные цены, т.е. цены товаров от поставщиков (см.ниже раздел "Принципы расчета себестоимости"). Приход товаров на склад оформляется документом Приходная накладная. Документ формируется в реестре документов "Главное меню/Поставки/ Приходные накладные"   (подробнее о работе с документом см. Главу 11."Задача "Склад и калькуляция"" раздел "Приходные накладные").

Если у вас нет физически выделенной кладовой, но есть несколько торговых залов, мы все-таки советуем создать в  складской картотеке СБиС++ склад "Кладовая"  (подробнее о создании складов см. ниже раздел "Склады"). Дело в том, что приходная накладная оформляется на один склад. Если в накладной от поставщика присутствуют наименования для разных торговых залов, то вам придется приходовать их на разные склады, т.е. разбить накладную на несколько накладных. А это неудобно как при оформлении прихода, так и при дальнейшем отслеживании взаиморасчетов с поставщиком. Более целесообразно оформить приходную накладную в том виде, как она получена от поставщика, на промежуточный склад "Кладовая". И уже потом распределить ее по подразделениям. Вам не придется заново набирать наименования в каждую накладную. Ее можно заполнить на основе уже сформированной

Итак, закупленные товары первоначально приходуются на склад "Кладовая". Далее товары из Кладовой распределяются по подразделениям. Продукты для приготовления блюд перемещаются на Кухню. Товары и продукты, не требующие приготовления, перемещаются на Торговые залы на реализацию (бар, буфет и т.п.). В программе данная операция оформляется с  документом Накладная внутреннего перемещения. Документ оформляется в реестре "Главное меню/Отгрузки/ Накладные перемещения"    (см. Глава 11."Задача "Склад и калькуляция"" раздел "Накладные перемещения").

На этом этапе, как правило, разделяется материальная ответственность за ТМЦ. Материально ответственным лицом за продукты на Кухне становится зав. производством или старший повар. Материально-ответственным лицом за товары в Зале становится бармен или продавец.

Кухня готовит блюда и выпускает их в Торговые залы на реализацию. Готовые блюда приходуются на зал по себестоимости. Продукты, затраченные на приготовление блюд, списываются с Кухни.  Обе указанные операции оформляются в программе с помощью одного документа – Акта выпуска готовой продукции. Документ оформляется в реестре "Главное меню/Производство/ Акты выпуска готовой продукции"    (см. Глава 11."Задача "Склад и калькуляция"" раздел "Акты выпуска готовой продукции") .

Товары, продукты, услуги, готовые блюда из  Торговых залов реализуются посетителям по ценам, установленным в текущем меню. При оформлении заказа официант выбирает в него наименования из текущего меню. Списание наименований заказа происходит при закрытии сводного заказа в реестре сводных заказов . Документ оформляется в реестре "Главное меню/Отгрузки/ Сводные заказы"    ((см. Глава 11."Задача "Склад и калькуляция"" раздел "Сводные заказы") .

Готовые блюда и товары могут списываться на питание сотрудников или на представительские расходы заведения. Испортившиеся продукты или товары списываются подразделениями на расходы заведения. Эти операции оформляются расходными накладными. Документ оформляется в реестре "Главное меню/Отгрузки/ Расходные накладные"    ((см. Глава 11."Задача "Склад и калькуляция"" раздел "Расходные накладные") .

С необходимой периодичностью в подразделениях проводится инвентаризация ТМЦ, и выявляются недостачи и излишки. В программе это выполняется с помощью Акта инвентаризации. Акт инвентаризации формируется в реестре документов  "Главное меню/Ревизия\Пересорт/Акты инвентаризации" (см. Глава 11."Задача"Склад и калькуляция"" раздел "Инвентаризация").Подробнее об организации процесса инвентаризации см. главу 12."Организация учета и управления деятельностью" раздел "Инвентаризация и ревизия складов".