Общие замечания

Склады – основа всей вашей работы в программе. Правильная организация складов обеспечит  прозрачность учета и обеспечит лучшее понимание процессов движения ТМЦ. Поэтому, рассмотрим подробнее  общие принципы организации складского учета в СБиС++ и связанные с ними  основные понятия.

В ходе рассмотрения  мы будем давать необходимые рекомендации, и обращать ваше внимание на некоторые особенно важные моменты. Для того, чтобы получить более ясное представление о движении ТМЦ на складах, настоятельно рекомендуем также ознакомиться с разделом "Организация складского учета" .

 В данном руководстве рассматривается оперативный учет ТМЦ в сфере общественного питания. Учет ТМЦ для других видов деятельности не рассматривается, обращайтесь к документации к базовому комплексу СБиС++.



Все ваши склады в программе находятся в справочнике "Складская картотека" (Главное меню/ Справочники/ Складская картотека).

Складская картотека

Часть складов создается в складской картотеке автоматически при установке СБиС++ на сервер. Это – склады "Оптовый склад и услуги", "Розничный склад", "Склад материалов и инвентаря", "Товары на реализации" и т.п.. Эти склады никак не используются для учета деятельности в сфере общественного питания. В данном руководстве работа с этими складами не рассматривается. См. руководство к базовому комплексу СБиС++. 

Склады для учета в общественном питании (далее – склады общепита) в установку системы не входят. Вы их создаете самостоятельно с помощью общего конфигуратора системы  ("Главное меню\ Настройки\ Конфигуратор общий"). Подробнее об общем конфигураторе см. в главе 3. "Начало работы в системе" раздел "Общее конфигурирование системы".

С помощью общего конфигуратора создаются склады для торговых залов и склад "Кухня". Склад торгового зала (например, склад "Ресторан") заполняется наименованиями готовых блюд, товаров и услуг, предлагаемых в данном зале. На этот  склад производится выпуск готовой продукции с производства и списание проданных блюд. 

Склад "Кухня" заполняется наименованиями продуктов, которые входят в состав готовых блюд, и используется для списания продуктов с производства. Если ваша кухня имеет несколько подразделений, необходимо  для каждого подразделения вручную создать свой склад.