Настройка реестра расходных накладных |
Формирование расходных накладных происходит в реестре расходных накладных ("Главное меню/ Отгрузки/ Расходные накладные"). В реестре имеет смысл группировать документы по складам, создав (<Ctrl+Ins>) для каждого склада свой раздел документов.
Редактирование раздела документов
Организация реестра расходных накладных выполняется аналогично настройке реестра приходных накладных. В этом параграфе мы рассмотрим только те поля, заполнение которых имеет особенности.
Нажмите на стрелку и в открывшемся справочнике операций выберите (<Ctrl+Enter>) раздел "Списание". В результате в накладные вы сможете выбрать только те правила операций, которые содержатся в данном разделе.
На вкладке "Параметры" настраиваются параметры для формирования проводок. Подробнее см. в руководстве бухгалтера.
Напомним, те параметры, которые определены в диалоге раздела, по умолчанию сносятся в каждую накладную, создаваемую в данном разделе.
Редактирование раздела документов
Нажмите на стрелку и в открывшейся складской картотеке выберите склад списания.
В качестве видов цен выбираются меню, из которых можно будет выбрать наименования в накладную и скидки, которые можно применить в накладной. Виды цен, указанные в этом списке, по умолчанию будут открываться в накладных, создаваемых в данном разделе. Подробнее о видах цен см. в Главе 10 "Ценообразование".
Для того, чтобы выбрать вид цены, нажмите <Ins> и далее в открывшемся справочнике видов цен выберите соответствующее. Допускается добавлять в список столько видов цен, сколько требуется. Несколько видов цен выбираются последовательно, одна за другой (<Ins>).
Виды цен раздела документов
Вид прихода\расхода раздела документов
С помощью вида расхода определяется общий принцип списания товара. Определяя вид расхода в диалоге раздела, учтите, что данный вид расхода по умолчанию будет применяться ко всем накладным, создаваемым в данном разделе. Возможно, более целесообразно определять вид расхода непосредственно в накладной.
При нажатии на стрелку открывается список видов прихода / расхода. В списке присутствуют признаки, как для прихода, так и для расхода. Вам нужно выбрать признак для расхода. Рассмотрим, какие виды расхода предлагаются для выбора:
• Расход/Приход – указывается в общих случаях оформления приходных и расходных накладных. При выборе этой позиции списание происходит по обычным правилам.
• Внутренние нужды – как правило, указывается в накладных внутреннего перемещения; списание производится по обычным правилам.
• Брак/бой/списание – списание по обычным правилам.
• Возврат поставщику, Реализация по лицу – при списании рассматриваются лишь партии товара, числящиеся за лицом, указанным в качестве Лица1 в данном документе. Если таких партий не будет обнаружено или по ним нулевые остатки, то будет выдано сообщение об отсутствии товара на складе.
• Возврат по теме, Реализация по теме – при списании рассматриваются лишь партии товара, имеющие ту же тему, что и тема данной расходной накладной. Используется при партионном учете.
При необходимости можно открыть вид прихода / расхода и просмотреть или откорректировать его настройки. Назначение каждой настройки ясно из ее названия. Подробное описание настроек см. в руководстве к базовому комплексу СБиС++.
Редактирование вида прихода\расхода
Используется, если вы вводите в СБиС++ документы оплаты. Срок оплаты настраивается в конфигурации задачи "Склад и калькуляция". По умолчанию – 3 дня. По истечении срока накладные в реестре выделяются красным цветом. При необходимости можно срок оплаты можно продолжить для накладных данного раздела, указав в поле "Отсрочка" соответствующее количество дней.
Используется при вводе наименований в накладную с помощью сканера штрих-кодов.