Настройка реестра приходных накладных |
В этом параграфе мы рассмотрим особенности настройки папок приходных накладных. Формирование приходных накладных происходит в реестре приходных накладных ("Главное меню/ Поставки/ Приходные накладные"). Рекомендуем группировать документы в папки, соответствующие складам, на которые будут приходоваться поставляемые продукты и раздел для ввода начальных остатков (см. ниже "Ввод начальных остатков"). Можно сгруппировать документы в папки, соответствующие поставщикам.
Общие правила настройки реестров документов рассмотрены в первой части данного руководства Часть 1. Глава 3 "Начало работы в системе" раздел "Общие настройки реестров документов". Первоначальная настройка реестров складских документов производится в общем конфигураторе системы см. руководства Часть 1. Глава 3 "Начало работы в системе" раздел "Общее конфигурирование системы".
Имя папки может быть произвольным. Рекомендуем делать его кратким и понятным. Название раздела используется только в реестре документов, в печатные формы не сносится.
В стандартной поставке программы они находятся в разделе "Приход товара". Напомним, выбрать раздел – <Ctrl+Enter>.
Выберите склад прихода. В результате при создании накладной выбор наименований вы сможете выбирать наименования только из этого склада. Если оставить это поле пустым, то в накладные придется вручную выбирать склад, на который приходуется товар.
С помощью видов прихода / расхода определяется общий порядок приходования / списания товара, который по умолчанию будет применяться к документу. Если вид прихода определить на разделе документов, он по умолчанию будет сноситься в каждый документ, создаваемый в данном разделе. В накладный поле "Вид прихода / расхода" открыто для редактирования, т.е. при необходимости для конкретной накладной этот признак можно изменить.
Список видов прихода / расхода открывается при нажатии на стрелку в поле "Вид прихода". В списке присутствуют признаки, как для прихода, так и для расхода. Поскольку вы настраиваете приход, вам нужно выбрать признак для прихода. Рассмотрим, какие виды прихода предлагаются для выбора:
• Расход/Приход – указывается в общих случаях оформления приходных и расходных накладных. При выборе этой позиции списание происходит по обычным правилам.
• На реализацию/хранение – как правило, используется в накладных внутреннего перемещения. Использование данного признака приводит к тому, что весь приход по этой накладной закрепляется за лицом, которое указано в накладной в поле "Материально-ответственное лицо (Лицо 2)". Обычная привязка партии товара к поставщику в данном случае теряется. Этот механизм необходим в случаях именного учета товара на складе.
Если вы вводите в СБиС++ документы оплаты, иногда при оформлении документов удобно указывать срок оплаты. В этом поле вы указываете насколько (количество дней) будет сдвинут срок оплаты документа относительно его даты. При наступлении этого срока, если документ не оплачен, – он автоматически выделяется в реестре красным цветом. Таким образом, вы можете контролировать оплату важных документов.
Дату оплаты можно при необходимости изменить при формировании конкретного документа. Более того, допустимо вообще не задавать значение в данном поле, тогда при выписке документов срок оплаты устанавливаться не будет, но вы сможете при необходимости задать его вручную в накладной.
Настройка срока оплаты более актуальна для расходных накладных.
Данный признак используется, если вы будете вводить наименования в накладную с помощью сканера штрих-кодов. Если флаг не установлен, то после считывания штрих-кода программа предложит вам ввести количество и другие атрибуты товара. Если флаг установлен, программа добавит позицию в накладную без запроса атрибутов, определив количество товара равным единице.
В зависимости от установки флага "Слияние одинаковых позиций", эта позиция может быть приплюсована к уже имеющимся или добавлена новой строкой. При установленном флаге "Слияние одинаковых позиций" программа будет объединять строки с одинаковыми наименованиями в одну.
Товар, прибывающий от поставщика, сплошным порядком сканируется (или идентифицируется другим способом) товароведом или кладовщиком, ответственным за прием товара. Сканирование товара может производиться как с помощью сканера, подключенного к рабочему месту товароведа или кладовщика. При идентификации товара в процессе приемки возможны следующие ситуации:
1. Товар содержит штрих-код производителя (далее - ШК),– сканируется ШК производителя.
2. Товар весовой. В этом случае товар взвешивается на электронных весах, код товара указывается из справочника кодов весового товара, печатается этикетка весового товара, которая сканируется.
3. Товар без ШК производителя,– указывается код товара из справочника товаров с внутренним кодом.
4. Новый товар, которого нет в складской картотеке СБиС++. В этом случае товаровед заводит в складской картотеке новую карточку товара.
В процессе сканирования товара на рабочем месте кладовщика формируется приходная накладная по фактически поступившему товару.