Инвентаризация и ревизия складов. |
Общие принципы организации процедуры инвентаризации рассматриваются в главе 12. ."Организация учета и управления деятельностью" раздел "Инвентаризация". Принципы создания и работы с документами инвентаризации и пересортицы рассматриваются в главе 11."Задача "Склад и калькуляция"" разделы "Инвентаризация", "Пересортица".
Оформление и закрытие всех складских документов
Перед началом инвентаризации бухгалтер (кладовщик) производят оформление и закрытие всех ранее неоформленных или незакрытых приходно-расходных складских документов. На момент начала инвентаризации все приходно-расходные документы должны быть оформлены в системе и закрыты.
Выполнение регламентных процедур
На момент начала инвентаризации в системе не должно быть не просчитанных документов (документов с неправильно рассчитанной себестоимости). В случае наличия непросчитанных документов бухгалтер выполняет регламентную процедуру Перерасчет себестоимости. Процедура выполняется из раздела "Главное меню/Услуги/Перерасчет себестоимости" (см. Глава 11."Задача "Склад и калькуляция"" раздел "Регламентные процедуры").
Формирование акта инвентаризации с документальными остатками продуктов
Бухгалтер формирует Акт инвентаризации, в котором автоматически отражаются данные о состоянии склада по данным бухгалтерского учета.Акт инвентаризации формируется в реестре документов "Главное меню/Ревизия\Пересорт/Акты инвентаризации" (см. Глава 11."Задача"Склад и калькуляция"" раздел "Инвентаризация").
Проведение инвентаризации фактических остатков продуктов
Для сверки данных бухгалтерского учета с фактическим количеством остатков на складе, для всех наименований акта инвентаризации определяется их фактическое количество на складе. Бухгалтер заносит в документ инвентаризации данные о фактическом наличии товаров на складе.
Оформление пересортицы
В случае расхождения фактических остатков на складе с данными бухгалтерского учета выясняется причина расхождений. В случае пересортицы бухгалтер оформляет датой более ранней чем дата инвентаризации документ Пересортица. Документ оформляется в разделе "Главное меню/Ревизия\Пересорт" (см. Глава 11."Задача"Склад и калькуляция"" раздел "Пересортица").
Закрытие акта инвентаризации
Бухгалтер закрывает Акт инвентаризации. При закрытии документа производятся операции оприходования излишков и списание недостач. Данные бухгалтерского учета синхронизируются с фактическим наличием товаров на складе.