Операции с ККМ |
Операции с ККМ –это основной набор функций для работы с фискальным регистратором. Вызываются операции с рабочего стола по кнопке
Под операциями с ККМ мы понимаем следующие операции:
1. Снятие Z-отчета. Z-отчет (отчет с гашением) – это итоговый отчет по текущему кассовому дню. Снятием Z-отчета завершается текущий кассовый день, и начинаете новый.
2. Пробитие нулевого чека для проверки работоспособности ККМ.
3. Проверка времени на ККМ и в системе и при необходимости синхронизация времени.
4. Снятие Х-отчета. Х-отчет (отчет без гашения) – это аналог Z-отчета (отчета с гашением), который отличается от него только тем, что не закрывает кассовый день. Используется обычно в течение смены, чтобы узнать промежуточные итоги по кассовому дню, и изъять выручку.
5. Внесение в кассу наличных денежных средств. Например, разменных денег.
6. Изъятие из кассы наличных денежных средств. Например, выручки.
Любую из операций с ККМ можно выполнить как из задачи "Официант", так и из задачи "Администратор зала".
Диалог операций с ККМ
Закладка основные команды с кассой "Основные" - это набор наиболее часто используемых операций. Мы предполагаем, что кассир или бармен, который пользуется кассой и выполняет роль кассира ознакомился с руководством пользования кассовым аппаратом, прошёл соответствующее обучение, и мы не вдаемся в подробности, что такое, например, Z-отчет и каков порядок, и регламент его снятия. Сервисный инженер по кассам и представители налоговой службы могут дать исчерпывающую информацию.
Основными командами можно пользоваться в течение дня между сменами.
"Напечатать нулевой чек" - пробить пустой чек, при этом откроется денежный ящик.
"Снять X-отчет" - снять отчет с гашением.
"Снять Z-отчет" - снять отчет с гашением.
Отчет "Сверка по чекам" описан ниже в разделе "Отчеты"
"Внести деньги" - внести разменные деньги в кассу.
"Изъять деньги" - изъять деньги из кассы.
Закладка "Служебные" содержит две команды служебного характера.
Список активных ККМ
Поскольку касс в системе может быть несколько, то в списке выбираем нужный аппарат и выполняем команду для выбранного устройства.
"Установить время" - синхронизация времени компьютера и фискального регистратора. При пробитии нулевого чека тоже происходит проверка на время, но этой командой можно синхронизировать принудительно.
"Закрыть чек" - решение аварийных ситуаций, закрытие чека. В результате обрыва связи, сбоя электричества или еще по каким-то причинам в памяти фискального регистратора может остаться последний не закрытый чек. Эта команда принудительно закрывает чек и возвращает фискальный регистратор к нормальной работе. В состоянии открытого чека никакие операции с регистратором не могут быть осуществлены. Если даже закрытие чека не привело к положительным результатам, то стоит обратиться к сервис-инженеру по кассам.
В этом разделе мы приводим описания ошибок ККМ с методами их устранения.
Сообщение об ошибке/описание ситуации |
Диагноз | Ваши действия |
"Драйвер ККМ не установлен!" | В системе не установлен драйвер ККМ | Необходимо вызвать сервис инженера по ККМ |
Вместо кассового чека на ККМ печатается заказ | В системе неправильно настроена ККМ | Вызвать специалиста по настройке СБиС++ |
"Команда не поддерживается в данном
режиме" "Ошибка при попытке регистрации продажи" |
1. Не снят Z-отчет 2. При предыдущей операции не выполнилось закрытие чека. |
1. Снимите Z-отчет, вероятно смена уже
более 24 часа открыта 2. Закройте чек. |
"Внимание!!! Вставьте новую чековую
ленту!" или "Внимание!!! Вставьте новую контрольную ленту!" |
В ККМ закончилась чековая или контрольная
лента. На ККМ горит красный индикатор |
1. Вставьте новую ленту. 2. Если лента вставлена правильно, красный индикатор перестанет мигать. 3. Нажмите <Enter> или щелкните "мышкой" или пальцем, если сенсорный экран на кнопке <OK> |
"Величина скидки превышает 100%!" | Примененная в заказе скидка превышает 100%. Фискальный регистратор не может выполнить такую операцию | Удалите все скидки в заказе и "примените" их снова. Если такая скидка появляется при считывании дисконтной карты клиента, сообщите вашему администратору . |
При попытке пробить чек ничего не происходит | 1. Вы пытаетесь пробить нулевую
сумму. 2. ККМ выключен. 3. ККМ не настроен |
1. Проверьте. Сумма пробиваемых
наименований отлична от нуля. 2. Включите ккм и повторите операцию. 3. Вызвать или сервис инженера по ККМ или сопровождающего СБиС++. |
При попытке пробить чек или счет сообщение "Нет связи с ККМ" | 1. Вероятно, ККМ выключен 2. ККМ включен, но отсоединен интерфейсный кабель 3. Сбой ККМ |
1. Включите ККМ, повторите
операцию 2. Проверить подключение интерфейсного кабеля ККМ 3. Вызвать инженера по ККМ |
На чеке печатается неправильное время пробития | На ККМ неправильное время (сбой, перевод времени) | Дождитесь окончания кассового дня и снятия Z-отчета, убедитесь, что системное время (на компьютере) правильное и пробейте нулевой чек (система автоматически синхронизирует время) |
"Временной ресурс ЭКЛЗ исчерпан" | Закончился срок использования ЭКЛЗ | Обратитесь к сервисному инженеру по ККМ, чтобы заменили ЭКЛЗ. Отслеживайте заблаговременно срок завершения действия ЭКЛЗ. |