Операции с ККМ

Операции с ККМ –это основной набор функций для работы с фискальным регистратором. Вызываются операции с рабочего стола по кнопке

Принципы работы

Под операциями с ККМ мы понимаем следующие операции:

1.  Снятие Z-отчета. Z-отчет (отчет с гашением) – это итоговый отчет по текущему кассовому дню. Снятием Z-отчета завершается текущий кассовый день, и начинаете новый.

2.  Пробитие нулевого чека для проверки работоспособности ККМ.

3.  Проверка времени на ККМ и в системе и при необходимости синхронизация времени.

4.  Снятие Х-отчета. Х-отчет (отчет без гашения) – это аналог Z-отчета (отчета с гашением), который отличается от него только тем, что не закрывает кассовый день. Используется обычно в течение смены, чтобы узнать промежуточные итоги по кассовому дню, и изъять выручку.

5.  Внесение в кассу наличных денежных средств. Например, разменных денег.

6.  Изъятие из кассы наличных денежных средств. Например, выручки.

Любую из операций с ККМ можно выполнить как из задачи "Официант", так и из задачи "Администратор зала".

Диалог операций с ККМ

Закладка основные команды с кассой "Основные" - это набор наиболее часто используемых операций. Мы предполагаем, что кассир или бармен, который пользуется кассой и выполняет роль кассира ознакомился с руководством пользования кассовым аппаратом, прошёл соответствующее обучение, и мы не вдаемся в подробности, что такое, например, Z-отчет и каков порядок, и регламент его снятия. Сервисный инженер по кассам и представители налоговой службы могут дать исчерпывающую информацию.

Основными командами можно пользоваться в течение дня между сменами.

Печать нулевого чека

"Напечатать нулевой чек" - пробить пустой чек, при этом откроется денежный ящик.

Снятие X-отчета

"Снять X-отчет" - снять отчет с гашением.

 Снятие Z-отчета

"Снять Z-отчет" - снять отчет с гашением.

Сверка по чекам

Отчет "Сверка по чекам" описан ниже в разделе "Отчеты"

Внесение денег в кассу

"Внести деньги" - внести разменные деньги в кассу.

Изъять деньги

"Изъять деньги" - изъять деньги из кассы.

Служебные

Закладка "Служебные" содержит две команды служебного характера.

Список активных ККМ

Поскольку касс в системе может быть несколько, то в списке выбираем нужный аппарат и выполняем команду для выбранного устройства.

"Установить время" - синхронизация времени компьютера и фискального регистратора. При пробитии нулевого чека тоже происходит проверка на время, но этой командой можно синхронизировать принудительно.

"Закрыть чек" - решение аварийных ситуаций, закрытие чека. В результате обрыва связи, сбоя электричества или еще по каким-то причинам в памяти фискального регистратора может остаться последний не закрытый чек. Эта команда принудительно закрывает чек и возвращает фискальный регистратор к нормальной работе. В состоянии открытого чека никакие операции с регистратором не могут быть осуществлены. Если даже закрытие чека не привело к положительным результатам, то стоит обратиться к сервис-инженеру по кассам.

Ошибки ККМ

В этом разделе мы приводим описания ошибок ККМ с методами их устранения.

Сообщение
об ошибке/описание ситуации
Диагноз Ваши действия
"Драйвер ККМ не установлен!" В системе не установлен драйвер ККМ Необходимо вызвать сервис инженера по ККМ
Вместо кассового чека на ККМ печатается заказ В системе неправильно настроена ККМ Вызвать специалиста по настройке СБиС++
"Команда не поддерживается в данном режиме"

"Ошибка при попытке регистрации продажи"
1. Не снят Z-отчет

2. При предыдущей операции не выполнилось закрытие чека.
1. Снимите Z-отчет, вероятно смена уже более 24 часа открыта

2. Закройте чек.
"Внимание!!! Вставьте новую чековую ленту!"

или

"Внимание!!! Вставьте новую контрольную ленту!"
В ККМ закончилась чековая или контрольная лента.

На ККМ горит красный индикатор
1. Вставьте новую ленту.

2. Если лента вставлена правильно, красный индикатор перестанет мигать.

3. Нажмите <Enter> или щелкните "мышкой" или пальцем, если сенсорный экран на кнопке <OK>
"Величина скидки превышает 100%!" Примененная в заказе скидка превышает 100%. Фискальный регистратор не может выполнить такую операцию Удалите все скидки в заказе и "примените" их снова. Если такая скидка появляется при считывании дисконтной карты клиента, сообщите вашему администратору .
При попытке пробить чек ничего не происходит 1.  Вы пытаетесь пробить нулевую сумму.

2.  ККМ выключен.

3.  ККМ не настроен
1.  Проверьте. Сумма пробиваемых наименований отлична от нуля.

2.  Включите ккм и повторите операцию.

3.  Вызвать или сервис инженера по ККМ или сопровождающего СБиС++.
При попытке пробить чек или счет сообщение "Нет связи с ККМ" 1.  Вероятно, ККМ выключен

2.  ККМ включен, но отсоединен интерфейсный кабель

3.  Сбой ККМ
1.  Включите ККМ, повторите операцию

2.  Проверить подключение интерфейсного кабеля ККМ

3.  Вызвать инженера по ККМ
На чеке печатается неправильное время пробития На ККМ неправильное время (сбой, перевод времени) Дождитесь окончания кассового дня и снятия Z-отчета, убедитесь, что системное время (на компьютере) правильное и пробейте нулевой чек (система автоматически синхронизирует время)
"Временной ресурс ЭКЛЗ исчерпан" Закончился срок использования ЭКЛЗ Обратитесь к сервисному инженеру по ККМ, чтобы заменили ЭКЛЗ. Отслеживайте заблаговременно срок завершения действия ЭКЛЗ.