Общие принципы работы с заказами

Прием заказа от клиента оформляется документом  "Заказ". Документ "Заказ" представляет собой форму, в которую официант (бармен, кассир) вводит заказанные клиентом блюда в указанном количестве. Кроме того, в заказ вводятся все дополнительные услуги, оказываемые клиенту. Таким образом, в заказе формируется весь спектр услуг, оказанных вашим заведением клиенту.

 Чтобы можно было создать заказ, в зале, на который оформляется заказ, должен быть хотя бы один столик (по умолчанию заказ будет оформлен именно на него). Если в зале несколько столиков, официант должен указать на какой именно столик делается заказ. Столик, на который делается заказ можно указать либо в плане зала , либо в диалоге заказа, все зависит от способа, которым оформляется заказ. Способы оформления заказа будут рассмотрены подробно ниже. С заказом можно выполнять все те операции, которые приходится делать официанту (бармену ,кассиру) в реальной жизни. Начнем с самого блюда. По требованию клиента, официант может изменить свойства блюда в заказе, например один клиент может потребовать черный кофе с сахаром, другой с лимоном, но без сахара; один может заправить салат майонезом, другой – растительным маслом. Для подобных изменений свойств блюда в заказе нужно использовать модификаторы. Подробная информация о модификаторах представлена  в задаче "Склад и калькуляция", общее понятие модификатора дается также в начале руководства в главе "Система Presto" параграф "Ключевые понятия". О том, как использовать модификатор в заказе, подробно рассказано ниже. В процессе "производства" заказа может случиться так, что заказ уже передан на кухню, а клиент отказался от какого-нибудь блюда – в этом случае выполняется возврат с кухни. Если клиент – напротив – заказал дополнительное блюдо или услугу – выполняется операция дополнить заказ. Важным моментом в процедуре обслуживания клиента является  оплата заказа. Поскольку при оформлении заказа используется унифицированное лиц "Клиент", на самом деле заказ может делать группа клиентов, и, следовательно, в момент оплаты необходимо будет разбить сумму заказа на несколько частей. В это случае выполняется операция разделить заказ. Эта операция подробно рассмотрена ниже.  Обратите внимание на тот момент, что все вышеперечисленные операции и любые другие корректировки заказа можно выполнять лишь до момента оплаты заказа (печати финального чека). После печати финального чека  заказ становится неизменяемым (закрытым ) документом . Если требуется выполнить возврат по оплаченному заказу , создается новый документ и выполняется операция возврат продажи. Просмотр закрытых заказов возможен только  "Реестре заказов" в задаче "Администратор зала". Процедура работы с "Реестром заказов" рассмотрена  в задаче "Администратор зала" разделе "Операции в реестре заказов" .