Оформление предзаказа |
В программе существует три способа оформить предзаказ:
Способ 1 (основной). Открыть визуальный план зала, щелкнуть соответствующий столик и выбрать операцию "Предзаказ". Этот способ мы рекомендуем использовать в текущей работе.
Способ 2 (основной). В помощнике к задаче "Администратор зала" щелкнуть текст "Оформление предварительного заказа".
Способ 3 (дополнительный). В задаче "Администратор зала" открыть реестр предзаказов и добавить (<Ins>) в него новый документ.
Далее мы рассмотрим оформление предзаказа способом номер 1 (аналогично работает и способ 2). При выполнении операции из плана зала или из помощника открывается диалог с полями ввода описания предзаказа:
Ввод условий предзаказа
В поле "Дата" укажите дату предзаказа. По умолчанию в этом поле отображается текущая рабочая дата. Другую дату можно ввести с клавиатуры или выбрать из встроенного Календаря. Для перехода в календарь служит кнопка .
В поле "Время" укажите время, на которое предполагается заказ. По умолчанию в этом поле отображается текущее системное время (т.е. время, которое настроено на компьютере). Другое время можно ввести с клавиатуры или с помощью табло быстрого ввода. Для перехода в табло служит кнопка
В поле "Продолжительность" укажите предполагаемую продолжительность заказа. По умолчанию принимается продолжительность посещения в один час. Как изменить значение поля мы рассмотрели при описании поля "Время" (см. чуть выше).
После этого нажмите кнопку "Оформить".
Если операция "Предзаказ" применялась к конкретному столику в планезала, то программа проверит, нет ли по данному столику предзаказов, оформленных на указанное время и дату. Если таковых не обнаружено, откроется диалоговое окно предзаказа. Диалог заказа и основные принципы оформления заказа подробно описаны в разделе "Обслуживание посетителя". Мы здесь не будем на них останавливаться.
Если операция "Предзаказ" выполнялась из "Помощника", то после нажатия кнопки "Оформить" откроется план зала и вам нужно будет выбрать столик, по которому оформляется предзаказ. Если столик, который вы выберете,окажется свободен на указанные в предзаказе дату и время, откроется диалог предзаказа. В диалоговом окне предзаказа вы сможете ввести наименования заказанных посетителем блюд.
Как и в заказ, блюда в предзаказ выбираются из текущего меню. Если предварительный заказ является платной услугой, то эту услугу следует включить в меню и назначить ее продажную цену. Тогда вы сможете эту услугу выбирать в ваши предзаказы. Напоминаем, карточка на услугу "Резервирование столика" автоматически создается в корневом разделе справочника "Номенклатура".
В диалоге предзаказа перейдите на вкладку "Оплата", в поле "Вид оплаты" выберите вид оплаты. Затем в поле "Сумма чека" введите сумму аванса и нажмите кнопку "Чек". Все суммы, внесенные по данному предзаказу, отражаются в поле "Пробитые чеки" (находится на вкладке "Оплата" в диалоге заказа).
В назначенный день и время созданный предзаказ будет отработан официантом в реестре заказов (заполнение заказа на основе предзаказа рассмотрено в разделе "Обслуживание посетителя"). При оформлении заказа на основе данного предзаказа программа учтет сумму внесенного аванса.