Бронирование столика

В этом параграфе (далее) мы рассмотрим бронирование столика через оформление резерва.

Откройте визуальный план зала, щелкните на столике и в открывшемся списке операций выберите операцию "Резерв".

На диалоге выберите команду "Бронирование столика"

Операции со столиком

 В результате открывается диалоговое окно с полями ввода сведений:

Параметры резервирования столика

В поле "Дата резервирования" введите дату, на которую бронируется столик. В поле "Время резервирования" укажите время. В поле "Продолжительность" укажите продолжительность заказа. При вводе используйте услугу быстрого ввода данных. Дату выбирайте из встроенного Календаря. Быстрый переход в календарь по кнопке. Время вводите с помощью табло быстрого ввода.

Для перехода в табло быстрого ввода служит кнопка. При нажатии на кнопку открывается окно с кнопками, которые соответствуют цифрам от 0 до 9 и кнопками "Ввод" для ввода времени и отмены действий, соответственно кнопка "С". 

Ввод времени

В поле "Посетитель" можно выбрать клиента, делающего заказ и указать общее количество гостей за столиком. Напоминаем, клиент выбирается из лиц (справочника "Организации", "Частные лица", "Сотрудники"). В частности, если в резерве или заказе указан посетитель, по этому признаку можно легко и быстро найти нужный резерв или заказ среди прочих аналогичных документов.

Итак, когда все необходимые поля заполнены, нажмите кнопку "Резервировать". При нажатии на эту кнопку программа проверяет, нет ли для столика уже оформленного резерва на эту дату и время. Если таковой обнаружен, последует соответствующее сообщение об ошибке. Если оформленный резерв по столику не обнаружен, программа, без какого-либо участия пользователя. выполняет следующую последовательность операций:

1. В справочнике номенклатуры создается карточка с именем "Резервирование столика" и типом "Услуга".

Номенклатура

2. В реестре предзаказов для данного резерва создается новый предзаказ. В список заказанных блюд данного предзаказа добавляется услуга "Резервирование столика".

Предзаказ

Стоимость услуги "Резервирование столика" можно указать в карточке, в поле "Цена 1". В этом случае эта цена будет по умолчанию использоваться для всех резервов, оформляемых в программе, и рассчитывать ее сумму, в зависимости от количества гостей. Можно не указывать стоимость  услуги в карточке, а указывать ее непосредственно при оформлении заказа или в предзаказе.

Данный предзаказ можно просмотреть и / или отредактировать обычным порядком. Пjдробнее см. параграф "Предзаказ".

Если на столик оформлен резерв, при необходимости в него всегда можно добавить перечень заказанных блюд. Например, клиент сначала просто забронировал столик на конкретную дату , а некоторое время спустя перезвонил и заказал блюда, которые требуется приготовить. В этом случае  новый предзаказ оформлять не надо. Следует открыть тот резерв, который уже создан для данного клиента, и добавить в него список заказанных блюд.

Если при открытии плана зала встретится хотя бы один столик, который зарезервирован, то высветится сообщение

Предупреждающие сообщение

а на плане зала столик будет с  подписью "Заказан"

Информация о столике

В системе можно настроить интервал когда столик будет считаться заказанным, по умолчанию за 30 минут до назначенного времени столик будет отображаться как заказанный.