Порядок обслуживания клиентов в зале |
1. Официант (бармен) осуществляют работу в задаче "Официант".
2. В зависимости от установленного режима работы (сменный или персональный) официант (бармен) осуществляет вход в программу.
3. Официант (бармен) располагают текущим утвержденным меню.
4. Пользуясь визуальным планом залов, официант выбирает свободный столик (если в системе используется визуальный план залов).
5. После получения заказа от клиента официант вводит заказ в базу данных через терминал, установленный в баре или в зале.
6. Введенный заказ запоминается на сервере. Далее официант (бармен) отправляет заказ на кухню (заказ распечатывается в виде заказов на специальном принтере для кухни или бара в местах приготовления заказа . Бармен и повара приступают к исполнению заказа. Время выдачи заказ фиксируется в базе данных.
7. В случае ошибки заказ официант корректирует и формируется возврат с кухни.
8. После исполнения заказа, официант передает клиенту блюда и напитки.
9. В случае наличия у клиента дисконтной карты, официант регистрирует ее в системе и на сумму заказа автоматически рассчитывается скидка.
10. По просьбе клиента выписать счет, официант с терминала дает команду на расчет и печать счета. Счет распечатывается (в двух экземплярах) на принтере бармена и передается официанту для предоставления клиенту.
11. В случае необходимости, по требованию клиента официант может перенести заказ на другой столик, разделить заказ на части. Счет и чек может быть оформлен по каждому заказу в отдельности.
12. Официант, передав счет клиенту, дожидается от него денег, а затем со счетом и деньгами возвращается к своему терминалу. В случае обнаружения ошибок, счет переделывается старшим официантом (администратором).
13. Затем официант передает счет и деньги за выполненный заказ (кассиру ), который пробивает чек в зависимости от вида оплаты (наличными, по кредитной карте и т.п.) на всю или частично сумму заказа и прикладывает его к копии счета, для возврата (со сдачей, если таковая есть) клиенту. Оригинал счета остается для отчета у официанта.
14. Закрытый (оплаченный) заказ убирается из зоны доступа для официанта. Просмотр его возможен только в задаче "Администратор" в реестре заказов.
15. В случае необходимости отменить уже оплаченный заказ, официант оформляет новый документ и по нему выполняется операция "Возврат продажи".