Перечень настроек, выполняемых конфигуратором

Файл "Конфигуратор.log"

Перечень настроек, выполненных конфигуратором за последний сеанс работы, хранится в файле <СБиС++ Presto>\ Конфигуратор.log.

Фрагмент содержимого файла "Конфигуратор.log"

Рассмотрим  настройки , выполненные конфигуратором.

Часть настроек выполняется   для конфигурирования мест продажи ("Фронт-офис"). Это настройка справочников "Столики", "Виды цен", реестров документов "Меню", "Заказы". Часть настроек выполняется для конфигурирования производства и складского учета ("Фронт-офис").Это настройка складов приготовления и реализации , реестров складских документов и актов выпуска.

Настройка справочника столиков

На этапе  настройки места продажи (залов обслуживания), конфигуратор осуществляет первоначальную настройку справочника "Столики". В справочнике "Столики"хранятся все залы и столики вашего заведения, с которыми работает программа. На основе справочника "Столики" моделируется организация залов обслуживания (мест продажи) вашего заведения (принадлежность столиков залам, расположение зала на этажах). Взаимное пространственное расположение столиков в залах и залов на этажах вы можете задать, используя удобный графический интерфейс Справочника столиков – Визуальный план зала. Подробнее о принципах конфигурирования "Визуального плана зала" см. Глава 5. Задача "Администратор" раздел        "Визуальный план зала". 

Настройка реестра заказов

В реестре заказов конфигуратор создает раздел документов, в котором будут храниться все заказы, оформленные по  залу.

Окно реестра продаж

Настройка справочника "Виды цен"

В справочнике "Виды цен" конфигуратор по умолчанию создает вид цены для общего меню.

Окно справочника видов цен

Конфигуратор по умолчанию создает вид цены для общего меню. Это означает, что, если у вас несколько залов, то для всех залов будет использоваться одно меню (общее меню для всех залов). Если в вашем заведении используются меню разных видов (например,  дневное , вечернее , праздничное меню), вам следует вручную создать для них вид цены и соответствующим образом сконфигурировать реестр заказов (см. Часть 2. "Бэк-офис"  глава 4. "Общие настройки модуля "Бэк-офис"" параграф "Настройка реестра заказов" ). То же самое, если требуется ввести новую скидку . Технология работы с видами цен рассмотрена в Части 2."Бэк-офис" глава 10."Ценообразование".

Настройка  реестра "Меню"

В реестре "Меню" создается шаблон для общего меню. На основе этого шаблона вы будете формировать ваши текущие меню.

Окно реестра меню

Как мы уже говорили, (см. главу 2."Ключевые понятия" параграф "Меню") в системе можно создавать сколь угодно меню разных видов (например, вечерние и дневные меню, разные меню для разных залов). Для каждого вида меню  создается свой вид цены. Если в системе будут использоваться разные виды меню, необходимо будет ,соответствующим образом, сконфигурировать реестр заказов  (см. Часть 2. "Бэк-офис"  глава 4. "Общие настройки модуля "Бэк-офис"" параграф "Настройка реестра заказов" ), кроме того,  для удобства работы с документами меню можно поместить их в папки соответствующие названиям залов.

Текущее рабочее место

По завершении работы с мастером, т.е., когда вы заполните все поля для зала и нажмете "Далее>", последует запрос.

Запрос на подтверждение выполнения действия

Текущее рабочее место – это компьютер, с которого был запущен СБиС++. В диалоге рабочего места на вкладке "Presto" можно установить зал, на который с данного рабочего места по умолчанию будут оформляться заказы.

Настройка рабочего места

Конфигуратор спрашивает, настроить для рабочего места зал, который вы только что описали ("Да"), или оставить на рабочем месте прежнюю настройку ("Нет"). При выборе "Нет" на текущем рабочем месте настройки не изменятся, на вкладке "Presto" останется прежний зал.

Складская картотека

В справочнике "Складская картотека" конфигуратор создает склад для зала и склад для места приготовления (Кухня).

Окно справочника складской картотеки

Зачем нужен склад для зала? Каждый торговый зал в программе является местом хранения, т.е. по нему ведется учет остатков продуктов и товаров. Этот склад нужно будет заполнить наименованиями готовых блюд, товаров и услуг, которые предлагаются посетителям этого зала. Кроме того, чтобы списание продаж происходило с данного склада, в настройках соответствующего раздела реестра заказов устанавливается связь со складом списания. 

В поле "Виды цен по умолчанию" раздел заказов зала связывается с видом меню, которое используется в данном зале.

Настройка параметров раздела документов

Кухня – место приготовления блюд, реализуемых в залах.  Склад "Кухня" заполняется наименованиями полуфабрикатов и готовых блюд, которые готовят ваши повара, и наименованиями продуктов, которые входят в состав блюд. В результате система будет вести учет остатков по каждому наименованию на складе.

Если кухня в вашем заведении имеет подразделения (цеха), то нужно будет вручную добавить в складскую картотеку соответствующие склады. Подробнее см. часть 2 "Фронт-офис" глава 11. "Складской учет".



Реестры складских документов

В реестрах складских документов (приходных, расходных накладных, накладных перемещения и т.д.) конфигуратор создает соответствующие разделы документов для оформления документов по этому складу.

Настройка параметров раздела документов

Реестр актов выпуска готовой продукции

В реестре актов выпуска готовой продукции конфигуратор создает  разделы для оформления выпуска готовых блюд из кухни в зал, на реализацию. Если при настройке зала было указано, что в зале также могут готовиться какие-то блюда (например, чай, кофе, мороженое и т.п.), то создается раздел для оформления выпуска "Зал -> Зал".

Реестр с актами выпуска готовой продукции

Подробнее об оформлении выпуска продукции см. в главе 9. "Производство и калькуляция".