Бонус, предоставляемый покупателю, уменьшение
итоговой стоимости покупки, рассчитываемое по определенному
алгоритму. Скидка представляет собой разновидность вида цены.
Рассмотрим наиболее распространенные виды
скидок:
• Разовая скидка от суммы
покупки – Скидка регистрируется в справочнике видов цен и
выбирается пользователем при оформлении продажи. Процент скидки
рассчитывается от суммы продажи. Наличие дисконтной карты не
требуется.
• Разовая скидка при покупке
отдельных наименований или видов товаров – Скидка
регистрируется в справочнике видов цен, при регистрации скидки
определяется список товаров, к которым разрешена данная скидка. В
результате при оформлении продажи скидка сработает только для
товаров из списка разрешенных товаров. Наличие карты не
требуется.
• Скидка на событие –
Программа предоставляет возможность выдавать подарок или
предоставлять услугу, при наступлении определенного события.
Событие определяется при настройке скидки, в диалоге вида цены.
• Персональная / групповая
скидка – Для персональных скидок удобнее использовать
дисконтные карты.
По принципу работы и конфигурирования в
системе скидки различаются на:
- Простой вид скидки - выражается
величиной, на которую уменьшается цена продажи наименования (группы
наименований в документе),сумма покупки. Основной характеристикой
скидки является процент скидки .Скидка может применяться к цене
конкретного наименования документа или к сумме документа. Простая
скидка представляет из себя объект типа "Вид цены", который
создается и конфигурируется в справочнике "Виды цен".. Простая
скидка конфигурируется по типу "простой цены". Основными исходными
характеристиками для расчета "простой цены" является процент скидки
и базовая цена, от которой она рассчитывается. Расчет простой
скидки производится по следующему алгоритму: .
- Сложный вид скидки – это бонус который
может быть выражен ценовой скидкой , предоставлением
бесплатной услуги, подарком и пр.. В расчете сложного вида скидки
помимо базовой суммы и процента участвуют условия
срабатывания скидки (группа товаров,группа покупателей), более того
если скидка выражается не в денежном эквиваленте процент
скидки и базовая цена могут не участвовать в процессе расчета или
инициации скидки. Такая скидка может предоставляться по наступлению
какого либо события , например День рождения фирмы – всем
покупателям – подарок, При покупке 3 банок пива 3-я предоставляется
бесплатно и т.п.. Подобный вид сложной скидки и механизм его
функционирования называется маркетинговой акцией.
Сложная скидка также конфигурируется в справочнике "Виды цен", но
уже с типом цены "составная ". Для сложной скидки можно
установить ограничения по сроку действия, периодичности
действия и т.п.. Как мы уже говорили сложная (составная
)скидка может быть выражена процентом, суммой или подарком. В
качестве подарка может быть товар по акции. Условие срабатывания
акции может быть от суммы покупки, количество наименований,
количества или суммы определенного товара в заказе.