Структура программы

Операторы

Программа на языке СБиС++ состоит из последовательности операторов и управляющих конструкций.

Оператор – это некоторое единичное действие, например, запись значения некоторого выражения в переменную или вызов функции.

Каждый оператор должен заканчиваться точкой с запятой. Таким образом, простейший текст программы на языке СБиС++ выглядит следующим образом:

Оператор1;
Оператор2;
Оператор3;
...
ОператорN;

В языке СБиС++ конец строки не является признаком окончания оператора. То есть на одной строке можно располагать несколько операторов, каждый из которых должен заканчиваться точкой с запятой. И наоборот, один оператор может располагаться на нескольких строках.

Очерёдность выполнения операторов и
управляющие конструкции

В предыдущем примере операторы будут выполняться последовательно, то есть сначала будет выполняться "Оператор1", потом "Оператор2" и так далее. Но очень часто требуется выполнять в зависимости от тех или иных условий, ту или иную группу операторов. Часто требуется выполнить некоторую группу операторов несколько раз. Для реализации подобных действий в языке СБиС++ есть набор специальных управляющих конструкций, например, "если-то", "пока" и так далее. Все эти конструкции описаны ниже в этой главе.

Комментарии

Комментариями считается текст, начинающийся с символа "#" (решётка) и до конца строки. Этот текст просто игнорируется, так что здесь можно писать всё, что угодно.

Оператор1; # комментарий

При написании сложных программ комментарии – незаменимая вещь. Как показывает практика, без комментариев очень сложно бывает понять текст мало-мальски сложной программы, даже если она вами же и писалась.

Кроме того, при помощи комментариев можно временно отключать выполнение "кусков" программы, не удаляя их.

Чтобы поставить/снять комментарий во встроенном в СБиС++ редакторе, достаточно отметить нужный фрагмент текста и нажать <Ctrl+K>. Если же блок не отмечен, то по <Ctrl+K> знак комментария будет ставиться/сниматься в первой позиции текущей строки.