Общие положения

В процессе хозяйственной деятельности организации взаимодействуют с контрагентами: поставщиками и покупателями. Важнейшую часть работы с контрагентами составляет ведение взаиморасчетов. Взаиморасчеты показывают, где находится часть денежных средств организации и из каких источников они получены. Таким образом, от своевременного контроля взаиморасчетов зависит количество денежных средств, которые можно пустить в оборот.

Ведение взаиморасчетов осуществляется в разрезе контрагентов и расчетных документов. Кроме того, взаиморасчеты с контрагентами можно вести в разрезе договоров.

Ведение взаиморасчетов осуществляется на основании бухгалтерского учета и учета по первичным документам.

Бухгалтерский учет взаиморасчетов позволяет определять общую сумму задолженности за любой период времени, а также когда и по каким документам она возникла. Кроме того, на основании бухгалтерского учета формируется бухгалтерская и налоговая отчетность.

Рекомендуем вести учет взаиморасчетов по первичным документам, т.к.  такой учет  позволяет определять текущее состояние документов (состояние оплаты документов отгрузки и состояние предоплат). Также, благодаря учету по первичным документам можно более точно и детально вести взаиморасчеты по сделке и определять, какие документы были уже оформлены, и в каком состоянии они находятся.