Перемещение основных средств |
Изменение отдельных характеристик инвентарного объекта, перемещение в другое подразделение, смена материально ответственного лица, изменение порядка начисления амортизации, изменение степени использования оформляется документом "Накладная перемещения" задачи "Основные средства".
Оформление документа производится в папке "Основные средства" реестра "Накладные перемещения" задачи "Основные средства". При оформлении накладной перемещения заполняются следующие реквизиты документа:
Рис. 9-38 – Экранная форма документа "Накладная перемещения"
• "Операция" – выбирается операция "Внутреннее перемещение".
• "Местонахождение" – текущее место эксплуатации объекта ("Сдатчик") и новое место эксплуатации объекта ("Получатель"). Выбирается из справочника "Местонахождение". Заполняется в случае изменения места эксплуатации объекта.
• "МОЛ" – материально ответственное лицо, за которым закреплен объект ("Сдатчик") и новое материально ответственное лицо, за которым будет закреплен объект ("Получатель"). Заполняется в случае изменения материально ответственного лица.
• "Степень использования после перемещения" – определяет степень использования после перемещения, по умолчанию устанавливается значение "В эксплуатации". Носит справочный характер.
• "Тип документа" – определяет назначение накладной перемещения. Принимает значения:
1. Изменение реквизитов инв. карточки;
2. Перемещение ОС между карточками.
Первый пункт выбирается в случае смены реквизитов карточки (счета затрат, местонахождения и т.д.).
Второй пункт выбирается только в случае, если ведется групповой учет и необходимо переместить основное средство с одной карточки на другую.
• "Раздел основных средств (Лицо3)" – указывается папка справочника "Инвентарные карточки", из которой будут выбираться наименования.
В программе предусмотрен ручной и автоматический ввод наименований в табличную часть документа.
Автоматический отбор наименований в документ осуществляется по нажатию на кнопку "Заполнить", при этом отбираются объекты, относящиеся к указанной папке инвентарных карточек, месту эксплуатации, материально ответственному лицу (группа полей "Сдатчик"). Такой способ заполнения документа может быть удобен при массовом изменении свойств инвентарных карточек. Так, заполнив группу полей "Получатель", можно переместить сразу несколько объектов на новое материально-ответственное лицо.
При ручном заполнении, наименования выбираются из указанной папки справочника "Инвентарные карточки", если указаны еще какие-либо критерии отбора, то будет предложено произвести выбор только из карточек, удовлетворяющих заданным условиям.
В диалоговом окне "Наименование перемещения" указываются данные для изменения порядка начисления амортизации:
Рис. 9-39 – Диалоговое окно "Наименование перемещения"
Закладка "Наименование" заполняется в случае изменения счета затрат и вида деятельности для начисления амортизации. Блок "Старое значение" заполнится автоматически, в блок "Новое значение" указываются сведения:
• "Счет затрат" – новый счет затрат для начисления амортизации.
• "Аналитика счета затрат" – новый вид деятельности. Выбирается из справочника "Виды деятельности", аналогично актам приемки (описано в разделе "Покупка основных средств").
• "Установить счет затрат и Аналитику с местонахождения" – объекту присваивается счет затрат и аналитика, указанные для выбранного в накладной "Местонахождения" ("Получатель").
• "Начисление амортизации на несколько счетов затрат" - заполняется при необходимости начислять амортизацию на несколько счетов затрат, заполняется аналогично тому, как описано для актов приемки.
Если новое значение не отличается от старого, то просто не заполняйте его.
Закладка "Доп. данные" заполняется при изменении способа начисления амортизации. В соответствии с ПБУ 6/01, способ начисления амортизации не изменяется в течение всего срока полезного использования объектов. Воспользоваться этой возможностью можно, например, если в акте приемки способ амортизации указан неправильно:
Рис. 9-40 – Изменение способа начисления амортизации
• "Способ начисления амортизации по БУ" – способ начисления амортизации для целей бухгалтерского учета, выбирается из справочника "Способы начисления амортизации";
• "Способ начисления амортизации по НУ" – способ начисления амортизации для целей налогового учета, выбирается из справочника "Способы начисления амортизации".
На основании документа можно сформировать следующие печатные формы:
• Накладная перемещения объектов ОС (форма ОС-2) – развернутая.
• Накладная перемещения объектов ОС (форма ОС-2) – свернутая.