Количественный учет по себестоимости |
При количественном учете хозяйственные операции отражаются в программе в момент их совершения. Первичные документы создаются непосредственно в программе. Причем, ввод накладных в программу обычно осуществляют не работники бухгалтерии, а непосредственные участники хозяйственного процесса: продавцы или менеджеры.
На розничном складе ведется полноценный учет по наименованиям. Приход и расход товара отражается своевременно. Информация о наличии и движении товара доступна как в складских, так и в товарных отчетах.
Рассмотрим порядок оформления документов при количественном учете.
При поступлении товаров на центральный или розничный склад оформляется приходная накладная с правилом операций "Приобретены ТМЦ" (порядок оформления приходной накладной рассмотрен в разделе "Приобретение ТМЦ").
Перемещение товаров с центрального склада на розничный и наоборот оформляется внутренним перемещением с правилом операций "Внутреннее перемещение ТМЦ между складами (баланс)" (порядок оформления накладной перемещения рассмотрен в разделе "Внутренние перемещения").
На каждую продажу в программе формируется расходная накладная (порядок оформления расходной накладной рассмотрен в разделе "Реализация ТМЦ"). Обратите внимание на заполнение следующих реквизитов:
• "Операция" – указывается операция "Реализация розницы".
• "Покупатель (Лицо1)" – при оформлении документов на реализацию товаров конкретные покупатели обычно не указываются. В качестве покупателя удобно указывать условное лицо "Физические лица".
• "По документам" – можно указать приходный кассовый ордер на оплату.
При поступлении оплаты от покупателя оформляется приходный кассовый ордер с правилом операции "Выручка розницы" (общий порядок оформления приходных кассовых ордеров рассмотрен в главе "Учет кассовых операций"). При оформлении документа обратите внимание на заполнение следующих реквизитов:
• "Принято от (Лицо1)" – указывается покупатель. Удобно указывать условное лицо "Физические лица".
• "Лицо3" – указывается вид деятельности, по которому получена выручка.
• "По документам" – можно указать расходные накладные.