Прием данных из "Клиент-Банк"

Прием данных также осуществляется в несколько этапов.

1 Этап – прием данных их банка

На первом - средствами "Клиента банка" инициируется прием данных из "Банка".

2 Этап – выгрузка полученных данных в текстовый файл

На втором этапе пользователем осуществляется  выгрузка данных - операций по расчетному счету - в текстовый файл (формата "KL_TO_1C.TXT"), который создается в каталоге, указанном в системе.

Рис. 5-41 – Выгрузка данных в текстовый файл

При этом:

•  Пользователь указывает перечень расчетных счетов, по которым происходит выгрузка операций. Предполагается, что у пользователя может быть несколько расчетных счетов, а выгружаться могут не все (чтобы уменьшить объем передаваемой информации при повторной выгрузке, чтобы передавать документы по разным счетам в разные банки и т. д.)

•  Пользователь указывает период выгрузки операций. В этом интервале дат будут выгружены все операции по указанным расчетным счетам. Период выгрузки выбирается таким образом, чтобы были выгружены все данные (измененные) после предыдущей выгрузки. Если период охватывает ранее выгруженные операции, – это не считается ошибкой.

В файле, который создается в результате выгрузки данных, хранится следующая информация:

•  Служебная информация: сведения о формате файла, о времени его создания, и т. д.

•  Перечень расчетных счетов, по которым выгружены операции.

•  Период, за который выгружались операции.

•  Остатки и обороты по счетам.

•  Содержание полей каждого документа, дата его проведения по расчетному счету.

3 Этап – импорт (загрузка) полученных документов в СБиС++

В реестре входящих поручений нужно войти в папку банка, по которому будет выполняться загрузка документов и из контекстного меню выбрать команду "Импорт из клиент-банка".

При выполнении операции программа ищет файл, указанный в конфигурации "Клиент банка" (см. параграф "Конфигурирование обмена с "Клиент-Банком""). Если каталог не указан, то программа запросит каталог обмена с "Клиентом банка".

Если в конфигурации обмена было задано правило операции для импортируемых платежных поручений, то все платежные поручения будут созданы в реестре входящих поручений уже с указанным правилом операции.

Подбор документов оснований во входящих поручениях

У входящих платежных поручений в поле "Назначение платежа" плательщиком обычно указываются реквизиты оплачиваемых документов основания: счетов на оплату, счетов-фактур, договоров.

По правилам оформления документов в программе необходимо связывать платежи с документами основаниями, программа делает это автоматически.

При импорте платежей из "Клиент-Банка" программа сама анализирует и разбирает текст назначения платежа, определяя номера и даты оплачиваемых документов. Далее программа ищет исходящие счета по номерам и датам, указанным в назначении платежа, и автоматически подвязывает их в документы основания платежных поручений. Если в назначении платежа не указана дата документа, то поиск идет только по номеру. Если с указанными реквизитами нет исходящего счета, но есть исходящий счет фактура с этими реквизитами и в основании которого указан какой либо исходящий счет, то в основание платежа будет подвязан данный исходящий счет и дополнительно счет фактура (на нулевую сумму связи – справочно).

Кроме того, если входящее поручение связалось с исходящими счетами, по которым оформлены документы отгрузки - накладные, то накладные также будут связаны с входящим поручением.

Входящие платежные поручения можно связать со счетами и счетами-фактурами и после импорта из "Клиент-Банка". Это может потребоваться, если по каким-либо причинам при импорте из "Клиент-Банка" не подвязались документы основания, например, если документы основания на момент импорта платежей не были заведены в программе. Для такого связывания нужно зайти во входящее платежное поручение и нажать кнопку "Связать с основаниями" при этом поиск документов оснований происходит точно также как и при импорте платежей из "Клиент-Банка":

Рис. 5-42 – Подбор документов оснований во входящем поручении

Если нужно подобрать документы основания сразу для нескольких входящих поручений, то их нужно отметить пробелом и нажать кнопку "Связать с основаниями" на панели инструментов:

Рис. 5-43 – Подбор документов оснований для нескольких поручений

В файле импорта из "Клиент-Банка" может оказаться, что  у плательщика указан только ИНН (без КПП), а у нас может оказаться несколько организаций с данным ИНН (и возможно разным КПП). В таком случае в платежке при вкачке в поле "Плательщик" будет указана первая найденная организация с таким ИНН. Затем при связывании входящего поручения с основаниями плательщик может быть автоматически изменен на нужную организацию с таким ИНН, то есть на организацию, по которой найден счет по данным реквизитам.

У платежных поручений, связанных со счетами, в реестре документов в графе "Состояние" ставится знак . После импорта платежных поручений для отбора входящих поручений, которые не связаны с основаниями, можно воспользоваться фильтрацией - в параметрах выборки снять флаг "Указано основание":

Рис. 5-44 – Отбор входящих поручений, не связанных
 с документами основаниями

Возможные проблемы при импорте

В процессе выполнения импорта могут появляться предупреждения:

1.  "Данный файл не является корректным файлом экспорта в формате 1С". Возможно, для импорта был указан файл, который не соответствует описанию стандарта фирмы 1С. Либо указано неправильное имя файла, либо система "Клиент-Банк" формирует неправильный файл.

2.  "Расчетный счет, указанный на папке не соответствует расчетному счету в выписке". Возможно, импортируются платежи не в ту папку или для импорта был указан файл для другого р/счета. Проверьте правильность указания расчетного счета на папке, а также правильность указания файла для импорта.

3.  "Не задан ИНН плательщика" / "Не задан ИНН получателя". В файле импорта для этой организации не указан ИНН. В результате в корне справочника организаций создается карточка новой организации без ИНН, которую затем можно отредактировать и перенести в нужную папку справочника.

4.  "Не найдена организация-получатель" / "Не найдена организация-плательщик". Ситуация может возникать, если осуществляется прием платежей от новых организаций, которых нет в базе данных СБиС++. В этом случае в корне справочника организаций создается карточка новой организации, которую затем можно отредактировать и перенести в нужную папку справочника.

5.  "Не найден р/счет для организации". В файле импорта для этой организации не указан номер расчетного счета. В этом случае в платежном поручении р/счет указан не будет, его нужно будет создать и указать вручную.

Обработка загруженных документов

После того, как в систему СБиС++ загружены платежные документы, предстоит их дальнейшая обработка:

•  нужно убедиться, что сумма импортированных платежей совпадает с суммой поступлений на р/счет в выписке из лицевого счета в "Клиенте банка";

•  необходимо проверить, у всех ли платежных поручений установлено правило операции, указанное в процедуре загрузке, либо поменять правило операции на другое;

•  каждое платежное поручение нужно "дозаполнить", т.е. в поле документа "По документам" указать документы, послужившие основанием для платежа;

•  все загруженные платежные поручения нужно провести (по <Ctrl+Z>).