Модуль 'Управление проектами' |
Первая версия модуля "Управление проектами" обеспечивает выполнение следующих бизнес-процессов:
Планирование проекта. Открыть новый проект, разбить проект на этапы, определить трудоемкости и сроки завершения этапов, назначить исполнителей, определить потребности в материальных и финансовых ресурсах. Необходимо учитывать, что этот процесс имеет итеративный характер. В процессе составления плана перебираются разные варианты. Для каждого варианта оцениваются контрольные показатели и выбирается лучший. В данной версии хранится только одна версия проекта, ее можно модифицировать до тех пор, пока не удастся получить приемлемые значения контрольных показателей.
Оперативное управление проектом. Получить данные о текущем состоянии проекта. При необходимости скорректировать план.
Учет затрат. Получить данные о фактически израсходованных ресурсах.
Для реализации перечисленных бизнес-процессов модуль должен содержать следующую функциональность:
Добавить новый проект. Скорректировать или удалить существующий проект. Заполнить или скорректировать данные, относящиеся к проекту в целом.
Добавить новый этап (подэтап) проекта. Скорректировать или удалить существующий этап. Заполнить или скорректировать данные, относящиеся к этапу. В текущей версии поддерживается иерархическая структура проектов. Целесообразность поддержки сетевой организации работы (учет взаимозовисимости разных этапов) будет рассмотрен в последующих версиях.
Добавить (удалить, скорректировать) к проекту или к этапу проекта перечень необходимых ресурсов (исполнители, материальные ресурсы).
Рассчитать сводную потребность (плановую) в финансовых, людских и материальных ресурсах по этапам и по проекту в целом.
Сформировать справки:
перечень открытых незавершенных проектов;
перечень выполняемых в настоящий момент проектов и этапов;
список сотрудников, выполняющих проект;
проекты, в которых участвует сотрудник;
проекты и этапы, над которыми в настоящий момент работает сотрудник;
проекты и этапы, по которым есть превышение плановых показателей по срокам, по стоимости и по другим ресурсам.
Ввести данные о фактических затратах финансовых, людских и материальных ресурсов на этап проекта.
Рассчитать текущие затраты на проект финансовых, людских и материальных ресурсов.
Рассчитать итоговые фактические затраты финансовых, людских и материальных ресурсов в разрезе по проектам и по периодам времени.
Каждый проект, этапы и подэтапы имеют номер, название, лимит финансовых затрат и плановые сроки начала и завершения работ по этапу. С каждым этапом могут быть ассоциированы списки исполнителей и материальных ресурсов.
Исполнители выбираются из числа сотрудников фирмы. Для каждого исполнителя указывается плановый объем работы в человекоднях. Список сотрудников для выбора исполнителя берется из модуля "Управление персоналом".
Перечень материальных ресурсов, доступных для использования в проекте, обеспечивается модулем "Управление снабжением". Для каждого материала, запланированного под проект, указывается плановое количество в единицах измерения данного материала.
Данные о фактически отработанном времени берутся из модуля "Табельный учет". Обычно табельный учет является частью управления персоналом. Но этот вопрос будет решаться на этапе проектирования модуля "Управление персоналом". А на данном этапе функционал этих модулей не пересекается, поэтому объединять их нецелесообразно.
Данные о фактическом расходе материальных ресурсов берутся из модуля "Склад".
Данные о фактическом расходе финансовых средств берутся из модуля "Бухучет".