Создание шаблона бизнес-процесса
Для любого бизнес-процесса вначале создается шаблон, на основе которого по мере необходимости производится запуск отдельных экземпляров. Этапы создания шаблона бизнес-процесса:
- Создать новую карточку шаблона бизнес-процесса.
- Определить общую схему бизнес-процесса: последовательность функций и типы связей между ними.
- Указать свойства бизнес-процесса, включая название, используемые переменные и шлюзы.
- Подробно описать свойства всех функций, входящих в состав бизнес-процесса.
Открыть чистую карточку для создания шаблона бизнес-процесса «с нуля» можно одним из следующих способов:
- Найдите на левой панели Навигатора папку, в которой будет создаваться шаблон, и, щелкнув по нему правой кнопкой мыши, выберите из контекстного меню команду Создать > Бизнес-процесс.
- Выделите на левой панели Навигатора папку, в которой будет создаваться шаблон бизнес-процесса, и выберите в меню последовательно Файл > Создать > Бизнес-процесс.
- Выделите на левой панели Навигатора папку, в которой будет создаваться новый шаблон, нажмите на панели инструментов кнопку Новая карточка и в открывшемся окне дважды щелкните левой кнопкой мыши по строке Бизнес-процесс.
- Выделите на левой панели Навигатора папку, в которой должен размещаться новый шаблон, нажмите на панели инструментов кнопку со стрелкой, расположенную рядом с кнопкой Новая карточка , и из открывшегося списка выберите строку Бизнес-процесс.
На экране откроется окно создания шаблона бизнес-процесса (рис. 5.1), которое состоит из трех основных элементов:
- панель инструментов;
- функциональная панель;
- область графа.
Рис. 5.1. Окно создания нового шаблона бизнес-процесса
На панели инструментов шаблона бизнес-процесса расположены следующие кнопки:
- Сохранить — сохраняет изменения в шаблоне бизнес-процесса;
- Настройки — открывает диалоговое окно, содержащее основные параметры шаблона бизнес-процесса (название, описание, статус, используемые переменные и шлюзы и пр.);
- Создать и запустить экземпляр процесса — позволяет создать и запустить экземпляр процесса;
- Увеличить — увеличивает масштаб изображения;
- Уменьшить — уменьшает масштаб изображения;
- Экспорт в картинку — экспортирует изображение карточки бизнес-процесса в графический файл формата .bmp (Windows Bitmap);
- Показывать метки переходов — при нажатии кнопки на экране отображаются названия связей между функциями;
- Экспорт в XML — экспортирует карточку бизнес-процесса в файл формата .xml;
- Импорт из XML — импортирует карточку бизнес-процесса из .xml-файла в приложение;
- Печать — позволяет напечатать данные карточки в соответствии с имеющимися шаблонами, а также переслать его по электронной почте.
Функциональная панель содержит пиктограммы всех функций, входящих в состав приложения «Управление процессами». Все функции делятся на четыре группы: базовые функции и функции шлюзов к DocsVision, к почтовой системе и к файловой системе.
Область графа предназначена для наглядного отображения всех функций, включенных в состав бизнес-процесса, и связей между ними.