Добавление карточки сотрудника
Рис. 3.2.8. Ввод атрибутов сотрудника
Чтобы добавить сотрудника в справочник контрагентов, выполните следующие действия:
- Откройте справочник контрагентов.
- Выделите подразделение, в которое будет добавлена новая карточка сотрудника.
- Перейдите в режим Показывать сотрудников, нажав кнопку Показывать подразделения/сотрудников .
- Щелкните по списку сотрудников, отображающемуся на правой панели справочника, и нажмите на панели инструментов кнопку Добавить или выберите из контекстного меню команду Добавить. На экране откроется диалоговое окно Сотрудник (рис. 3.2.8).
- Укажите необходимые сведения о новом сотруднике (обязательным для заполнения является поле Фамилия).
- В диалоговом окне Имя сотрудника, открывающемся при нажатии кнопки Падежи имени, укажите пол сотрудника и сгенерируйте таблицу склонений его имени, фамилии и отчества по падежам; в случае необходимости отредактируйте список склонений.
- Должность сотрудника выберите из списка (см. рис. 3.2.9), открывающегося при нажатии кнопки рядом с соответствующим полем. Выделите нужную должность и нажмите кнопку Выбрать (если необходимый элемент отсутствует в списке должностей, создайте новую должность с помощью кнопки Добавить (см. рис. 3.2.9), автоматически сгенерируйте список склонений ее названия по падежам, необходимый для правильной подстановки в документы, и, в случае необходимости, отредактируйте его). Следует отметить, справочник контрагентов имеет собственный справочник должностей, не совпадающий со справочником должностей справочника сотрудников.
- При необходимости выберите форму официального обращения к сотруднику из справочника обращений (рис. 3.2.10), открывающегося при нажатии кнопки поля Обращение. Выделите обращение и нажмите кнопку Выбрать или дважды щелкните по выбранной записи левой кнопкой мыши. Добавить, отредактировать или удалить обращение можно при помощи кнопок панели инструментов справочника Добавить , Изменить , Удалить соответственно.
Рис. 3.2.9. Справочник должностей
Рис. 3.2.10. Справочник обращений
- При необходимости введите комментарий в поле Дополнительная информация.
- Установите флажок Не показывать при выборе, если карточка сотрудника не должна быть доступна для выбора при заполнении полей других карточек документов.
- Нажмите кнопку OK, чтобы сохранить выполненные изменения и закройте окно.