Панель инструментов карточки
На панели инструментов карточки задания бизнес-процесса расположены кнопки, действие большей части которых было описано в предыдущих разделах руководства:
- Сохранить ;
- Добавить ;
- Изменить ;
- Удалить ;
- Подписать файл ;
- Проверить подписи ;
- Экспорт и печать ;
- Создать подчиненную задачу — позволяет создать карточку задачи не переходя на вкладку Подчиненные задачи;
- Ссылки — позволяет просмотреть файлы и ссылки, присоединенные к заданию, не переходя на вкладку Файлы и ссылки; вообще говоря, кнопка присутствует на панели инструментов карточки только при наличии на вкладке Файлы и ссылки хотя бы одной записи, но на эту вкладку автоматически помещается ссылка на инициирующую карточку;
- кнопка Делегировать присутствует во всех заданиях по согласованию документов, но ее наличие в карточке задания, созданного по задаче, зависит от настроек последней.
На панели инструментов карточки задания задачи могут находиться дополнительные кнопки, описанние которых приводится далее; наличие этих кнопок зависит от параметров задачи, подробно описанных в главе «Карточка задачи» этого руководства.
Кнопка Делегировать позволяет исполнителю делегировать задание другому лицу; кнопка присутствует на панели управления только если делегирование исполнителю разрешено. Делегировать задание по задаче можно неограниченное количество раз, задание по согласованию — только один.
При нажатии этой кнопки открывается диалоговое окно Выбор делегата (рис. 7.11), в котором исполнитель указывает, кому будет делегировано задание. Делегат выбирается из числа сотрудников, групп или ролей, указанных на вкладке Делегирование окна Исполнитель в числе пользователей, которым можно делегировать задание. Установка флажков, расположенных в рассматриваемом окне, позволяет моделировать поведение карточки в ходе делегирования.
Рис. 7.11. Диалоговое окно Выбор делегата
История задания  : кнопка присутствует на панели управления только при установленном на вкладке Исполнители и настройки карточки задачи флажке Исполнитель может просматривать историю исполнения задания. При нажатии кнопки открывается одноименное окно, состоящее из двух вкладок: Журнал работы и История исполнения.
На вкладке Журнал работы (рис. 7.12) доступны для просмотра все изменения, вносимые исполнителем в карточку задания: здесь описаны дата обращения исполнителя к карточке задания; фамилия, имя и отчество исполнителя; процент выполнения задания при каждом обращении к карточке состояние задания (не начато, отложено, в процессе, завершено); описание действий, выполненных с карточкой задания.
На вкладку История исполнения автоматически помещается ссылка на отчет, внесенный исполнителем непосредственно в карточку задания бизнес-процесса без формирования специализированной карточки отчета. Заметим, что эта же ссылка помещается в секцию Комментарии вкладки Ход исполнения карточки; при удалении ссылки из секции Комментарии она будет удалена и с рассматриваемой вкладки.
Рис. 7.12. Вкладка Журнал работы окна История задания
Создать отчет — позволяет создать карточку отчета не переходя на вкладку Отчет; кнопка присутствует на панели инструментов если для исполнителя задания предусмотрена возможность ввести отчет в специализированную карточку отчета.
Перенос сроков исполнения — позволяет исполнителю изменить сроки исполнения задания; кнопка присутствует только при установленном на вкладке Исполнители и настройки карточки задачи флажке Исполнитель может изменить дату завершения.
Отказаться — позволяет исполнителю отказаться от выполнения задания; кнопка присутствует только при установленном на вкладке Исполнители и настройки карточки задачи флажке Исполнитель может отказаться от исполнения задания.
Примечание
Исполнитель, для которого автором бизнес-процесса предусмотрено введение отчета в карточку задания бизнес-процесса (обязательное или нет), может отказаться от задания только заполнив отчет. Отчет (обязательный или нет), для которого формируется специальная карточка, при отказе от задания вводить не требуется.