КАРТОЧКА ЗАДАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА

Карточка задания бизнес-процесса (далее — карточка задания или задание) автоматически создается системой для исполнения задач и согласований документов и рассылается постоянно функционирующими в системе специализированными процессами Мониторинг задач и Мониторинг согласований соответственно. Ярлыки на карточку задания размещаются в персональные папки лиц, участвующих в исполнении задачи или в согласовании; полученная карточка задания по согласованию всегда имеет стандартный вид, а для задания, созданного для исполнения задачи, число вкладок, частично их содержание, и поведение в процессе исполнения зависят от параметров исходной задачи. Далее будем называть карточку, по которой было создано задание бизнес-процесса (карточку задачи, согласования, бизнес-процесса), инициирующей карточкой.

Примечание

При установленном приложении «Управление процессами» карточка задания создается при выполнении разработанного пользователем бизнес-процесса, в состав которого входит функция Задание (или несколько таких функций) и рассылается лицам, перечисленным в диалоговом окне Исполнители и делегирование настроек функция Задание. В этом случае поведение карточки в процессе выполнения задания, число вкладок и, частично, их содержание зависят от настроек функции Задание.
Подробно карточка задания, созданная непосредственно разработанным пользователем бизнес-процессом, описана в руководстве по работе с приложением «Управление процессами».

Для открытия задания, созданного по задаче, достаточно дважды щелкнуть левой кнопкой мыши по соответствующей ему строке Навигатора; открывающаяся при этом карточка содержит все необходимые для выполнения задания сведения. Открыть карточку задания по согласованию можно, выбрав в пункте Действия ее контекстного меню нужный режим открытия. Это обусловлено тем. что в процессе согласования карточка задания бизнес-процесса играет скорее вспомогательную роль, позволяя разместить в персональной папке пользователя карточку согласования, по которой и ведется основная работа.

В задании бизнес-процесса обычно указываются следующие лица, причастные к его исполнению:

  1. Автор задания, он же автор задачи, по которой создано задание; в качестве автора обычно выступает руководитель исполнителя. Автор не принимает участия в исполнении задания и может не указываться, но в этом случае сотрудник не сможет понять, чье задание ему надлежит исполнить.
  2. Регистратор, в качестве которого чаще всего указывается секретарь автора задания бизнес-процесса. Как и автор, регистратор не принимает участия в исполнении задания и может не указываться в карточке.
  3. Исполнитель задания, которым осуществляются следующие действия:
    • взятие задания в работу;
    • отказ от задания (при условии, что это было разрешено при формировании параметров задания);
    • делегирование задания (при условии, что это было разрешено при формировании параметров задания);
    • изменение процента исполнения задания по мере его выполнения;
    • изменение сроков исполнения задания (при условии, что это было разрешено при формировании параметров задания);
    • добавление файлов (при условии, что это было разрешено при формировании параметров задания);
    • завершение задания;
    • подготовка отчета после завершения задания (если это было указано при формировании параметров задания).
  4. Ответственный исполнитель задания, контролирующий ход его исполнения (может не указываться). Если ответственный исполнитель назначен, он может:
    • изменить сроки исполнения задания (при условии, что это было разрешено автором бизнес-процесса);
    • завершить задания.
  5. Контролер, следящий за выполнением работ (разумеется, если он назначен); в согласовании роль контролера выполняет ответственное лицо.