Назначение абсолютных прав 

На закладке Абсолютные права назначаются права, позволяющие пользователю выполнять соответствующие операции во всех доступных ему картотеках.

Если же пользователь наделен полномочиями системного технолога, на этой закладке, при необходимости, ограничивается доступ данного пользователя к тем или иным справочникам системы и модулю «Пользователи».

Чтобы перейти к назначению абсолютных прав, откройте закладку Абсолютные права, щелкнув мышью на ее названии. 

В левой части закладки находится перечень абсолютных прав. Чтобы дать пользователю какое-либо право, установите флажок рядом с его наименованием:

  • Системный технолог – наделяет пользователя полномочиями технолога системы, которые включают в себя доступ к модулям «Справочники» и «Пользователи». 

При установке флажка Системный технолог в правой части закладки появляется кнопка Справочники, а в поле под ней – значение «Все справочники», говорящее о том, что текущий пользователь имеет право работать со всеми справочниками системы и модулем «Пользователи».

Если требуется ограничить количество доступных пользователю справочников (или закрыть ему доступ к модулю «Пользователи»), щелкните на кнопке СправочникиОткроется соответствующее окно.

Окно содержит перечень системных справочников. Справочники, доступные пользователю, отмечены в списке флажками. Поскольку по умолчанию пользователь имеет право работать со всеми справочниками системы и с модулем «Пользователи», флажки установлены около каждого справочника и рядом с названием модуля.

При необходимости можно закрыть пользователю доступ к отдельным справочникам. Для этого снимите флажки, установленные рядом с наименованиями тех справочников, с которыми он работать не имеет право, и щелкните на кнопке ОК (если требуется закрыть доступ пользователя к модулю «Пользователи», снимите флажок Пользователи).

Установленный флажок Настройка подсистемы оповещения и уведомления дает пользователю возможность выполнять настройку Подсистемы оповещения и уведомления и Подсистемы управления процессами.

Произойдет возврат к окну закладки Абсолютные права. В правой части закладки отобразится список доступных пользователю системных справочников.

  • Поиск по всем картотекам – дает пользователю право проводить поиск РК во всех существующих картотеках, независимо от того, какие картотеки доступны данному пользователю (имеется в виду поиск в функции Поиск модуля «Документы» и в подсистеме «ДЕЛО-Web»).
  • Отправка документов по реестрам – дает пользователю право выполнять регистрацию отправки документов. 
  • Просмотр всех поручений – дает пользователю право доступа ко всем поручениям РК. В противном случае пользователь имеет доступ только к поручениям доступных ему картотек.
  • Ввод резолюций – дает пользователю право ввода новых резолюций РК (проектов резолюций) и право их последующего редактирования. Пользователь, обладающий данным правом, может ввести и отредактировать все реквизиты резолюции, в т. ч. отчет за любого исполнителя.

 

Замечание.  Ввод и редактирование отчетов об исполнении резолюций за исполнителей возможен только в том случае, если при настройке параметров системы переключатель Ввод отчетов только исполнителем поручений установлен в положение Нет

При установке флажка Ввод резолюций активизируется кнопка Подразделения. Щелкните на ней. Откроется соответствующее окно. 

В этом окне формируется список должностных лиц, за которых данный пользователь будет иметь право вводить резолюции. В список можно включать и подразделения и организации, если пользователь имеет право вводить резолюции за всех должностных лиц этих подразделений и организаций.

  • при установке флажка Вводить резолюции за всех должностных лиц пользователь будет иметь право вводить резолюции от имени любого должностного лица из справочника Подразделения;
  • если требуется ограничить круг лиц, за которых пользователь может вводить резолюции, сформируйте список этих должностных лиц и/или подразделений (если пользователь имеет право вводить резолюции за всех должностных лиц этих подразделений). 

Для этого щелкните кнопку Добавить должностное лицо / подразделение . Откроется окно выбора значений из справочника Подразделения. Выберите нужных должностных лиц и/или подразделения, руководствуясь правилами выбора значений из справочника. 

Если пользователь имеет право вводить резолюции за всех должностных лиц какой-либо организации, эту организацию также следует внести в список. Для этого щелкните кнопку Добавить организацию . Откроется окно выбора значений из справочника Организации. Выберите нужные организации (или группы организаций).

Признаком того, что данный пользователь имеет право вводить резолюции за определенное должностное лицо, подразделение или организацию, является флажок в соответствующей строке в столбце «Ввод резолюций».

Сформировав список, щелкните на кнопке ОК. Произойдет возврат к окну закладки Абсолютные права, в правой части которой будет показан полученный список.

Внимание.  При выборе данного права установка флажка Вводить резолюции за всех должностных лиц или формирование списка должностных лиц, за которых пользователь может вводить резолюции, является обязательным.

Сформированные списки должностных лиц/подразделений и организаций можно отсортировать в нужном порядке. При использовании списка, например, при выборе автора вводимой резолюции, будет отображаться заданная сортировка элементов. Сортировка выполняется отдельно для списка должностных лиц/подразделений и списка организаций. Для перемещения элемента в списке выделите его и щелкайте на кнопках  .

  • Исполнение поручений – дает пользователю право вводить отчет об исполнении поручения за его исполнителя. (Ввод отчета об исполнении пункта доступен пользователям без присвоения этого права, но только в том случае, если этот пункт не принят к контролю и пользователь имеет право редактировать данную РК).

Кроме того, назначение этого права предоставляет пользователю работать с РКПД: 

  • создавать РКПД;
  • редактировать значения всех реквизитов РКПД;
  • удалять РКПД;
  • отправлять проект документа на визирование;
  • отправлять проект документа на подписание.

При назначении права Исполнение поручений необходимо сформировать список должностных лиц, подразделений и организаций за которых пользователь может вводить отчет об исполнении резолюции и работать с проектами документов (если должностное лицо является исполнителем проекта). В список попадают те должностные лица, подразделения и организации, которые отмечены флажком в столбце «Исполнение поручений». Порядок формирования списка описан выше для права Ввод резолюций.

  • Контроль исполнения поручений – дает пользователю право контролировать исполнение поручений (т.е. заполнять и редактировать, например, поля резолюции Дата исполнения / Фактическая, Состояние исп.Основание для снятия с контроля и т.д. – подробнее см. Руководство пользователя, раздел «Работа с поручениями»).

    При назначении данного права необходимо сформировать список подразделений и должностных лиц, за которых пользователь может проводить контроль исполнения поручений. В список попадают те должностные лица и подразделения, которые отмечены флажком в столбце «Контроль исполнения». Порядок формирования списка описан выше для права Ввод резолюций
  • Редактирование организаций и граждан – дает пользователю право редактировать реквизиты элементов справочников Список организаций и Граждане при регистрации документов в модуле «Документы». 

С помощью установки одного из переключателей (Всех реквизитов или Не заполненных) системный технолог может определить, какие именно реквизиты элемента справочника пользователь может редактировать – все или только те реквизиты, значения которых не были указаны ранее. По умолчанию установлен переключатель Не заполненных.

  • Редактирование регистрационного номера РК – дает пользователю право изменять регистрационный номер документа в режиме редактирования РК (это не касается РК, «зарегистрированных сегодня»).
  • Визировать проекты – дает пользователю право визировать проекты документов.
  • При назначении данного права необходимо сформировать список подразделений, должностных лиц и организаций, за которых пользователь может визировать проекты документов. В список попадают те должностные лица, подразделения и организации, которые отмечены флажком в столбце «Визировать проекты». Порядок формирования списка должностных лиц/подразделений/организаций такой же, как для ввода резолюций (см. выше).
  • Подписывать проекты – дает пользователю право подписывать проекты документов.
  • При назначении данного права необходимо сформировать список подразделений, должностных лиц и организаций, за которых пользователь может подписывать проекты документов. В список попадают те должностные лица, подразделения и организации, которые отмечены флажком в столбце «Подписывать проекты». Порядок формирования списка должностных лиц/подразделений/организаций такой же, как для ввода резолюций (см. выше).

 

Замечание.  Пункты 11 и 12 действительны только в том случае, если при настройке параметров системы переключатель Ввод виз/подписей только визирующим/подписывающим должностным лицом установлен в положение Нет.

  • Создавать системные запросы – дает пользователю право создавать системные запросы, т.е. поисковые запросы, доступные всем пользователям системы.
  • Групповое удаление РК – дает пользователю доступ к команде Групповое удаление РК при работе с личными папками, предназначенными для хранения РК.

 

Замечание.  При назначении права Групповое удаление РК на экран выводится сообщение «Назначить права пользователю на выполнение операции Удалить РК в доступных ему картотеках?». При нажатии кнопки «Да» пользователю назначаются права удаления РК всех групп документов во всех доступных ему картотеках, в которых у него не были назначены права удаления РК.

  • Управление подпиской на оповещения – дает пользователю право управлять своей подпиской на оповещения и уведомления. Управление подпиской выражается в возможности ведения адресов электронной почты и исключения/включения событий из рассылки оповещений и уведомлений по выбранным адресам. Наличие права дает пользователю доступ к команде «E-mail», открывающей окно, в котором выполняются эти операции. Данная команда расположена в модуле «Документы» в меню «Настройки системы», а в подсистеме «ДЕЛО-WEB» в меню «Пользователь». 

 

Замечание.  Отметим, что оповещения и уведомления рассылаются Подсистемой оповещений и уведомлений, которая является дополнительно закупаемой опцией.

  • Постановка на контроль – дает пользователю право изменять контрольность документов.

 

Замечание.  Флажок Постановка на контроль присутствует в списке абсолютных прав только в том случае, если в данной системе «ДЕЛО» для определения контрольности документов используется Правило 2.